Тестовый участок, или шейкдаун представляет собой короткий отрезок трассы, на котором спортсмены в течение строго отведенного времени могут протестировать технику перед грядущей гонкой и поработать над настройками автомобилей. Гонщики вольны принимать в нем участие по собственному желанию; длится шейкдаун два часа.
По итогам тестового участка быстрейшим оказался экипаж Протасов/Горбик, который показал время 1 мин 04,0 с. Далее расположились прибалты Нейкшанс/Дзиркалс (1.04,4 с), за ними экипажи Горбань/Александрова (1.04,6 с), Шаповалов/Несвит (1.04,8 с), Салюк/Афтаназив (1.05,2 с) и Чаповский/Герман (1.05,5 с). Естественно, говорить о том, что данные результаты будут повторены в гонке, неверно; однако своего рода пристрелкой их назвать можно. Отметим также, что в шейкдауне не участвовали несколько сильных экипажей, в том числе Желудов/Коломейцева, Петренко/Яровенко, Сторчак/Николаев и другие.
К сожалению, не обошлось и без аварий – так, на первом же проезде по тестовому участку уложил свою Subaru Impreza на крышу экипаж Тамразов/Скочик, выступающий за команду AT-Rally. Экипаж не пострадал; да и машина, согласно сведениям, которыми мы располагаем, подлежит восстановлению и будет отремонтирована к старту завтрашней гонки. Ниже мы приводим несколько комментариев, которые удалось получить у пилотов по окончании тестов.
Эгидиус Тутинас, тренер Юрия Протасова и Андиса Нейкшанса:
«В принципе, настройки обоих наших автомобилей практически идентичны; а разница в прохождении дистанции полностью зависит от стиля пилотирования каждого экипажа. Результатом я доволен; особенно с учетом того, что латышский экипаж, по большому счету, расценивает эту гонку как тренировочную – через две недели им предстоит проехать важный этап чемпионата Латвии».
Юрий Шаповалов:
«Пока я доволен происходящим. Тестовый участок дожди не испортили, поэтому здесь удалось показать хорошее время. Однако гонка будет сложной – очень многие участки трассы пострадали от затяжных дождей, и там будет ехать очень непросто».
Игорь Чаповский:
«Признаюсь честно, я будто впервые сел за руль раллийной машины – настолько полезными оказались советы, которые дает мне Иван Герман. Я вижу, что очень многие вещи делал неправильно, и готов работать над устранением этих недостатков. По ходу тестового участка я пробовал разные варианты прохождения трассы, и видимо, что-то улучшил – раз быстрейшим оказался последний проезд».
Фото © Юрий Панночка