20:00 17 Квітня 2019

Ралли «Столица»: три вывода. Второй

Продолжаем анализировать события прошедшего этапа чемпионата Украины – и делать те выводы, которые пришли в голову на основании увиденного на трассе и в протоколах соревнования.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Как было сказано в предыдущем обзоре, канал нынче в ЧУ подобрался на загляденье. Однако при всем желании написать о каждом из экипажей сделать это не позволяет, как минимум, нехватка времени – поэтому остановимся на нескольких наиболее интересных событиях, происходивших в моноприводной части канала.

Поправьте нас, если мы ошибаемся – но перед стартом сезона фаворитами традиционно принято считать тех, кто боролся за победу в предыдущем сезоне. Если говорить о классе 2WD Open, то это, само собой, чемпион (Сергей Рудьковский) и два одесских пилота на Honda Civic, Михаил Горшков и Геннадий Ефимов. Тем более, год назад, на предыдущем ралли «Столица», за победу в классе боролись именно эти спортсмены – плюс, конечно же, Павел Копилец, который в межсезонье, как известно, перешел в полноприводный класс.

Тогда, год назад, Рудьковский (до своего схода) и Горшков ехали примерно в одинаковом темпе, а Ефимов немного, но стабильно им проигрывал. В принципе, аналогичная картина наблюдалась и сейчас – за исключением того, что из троих до финиша не добрался Ефимов, а не Рудьковский. И все бы ничего, но в данный расклад вмешалась некая темная (а, точнее, темно-серая) лошадка.

Признаемся честно, ожидать, что лучшим среди украинцев в классе 2WD Open станет Максим Шиков, мы не могли. Да чего уж там мы – никто не мог! Ну скажите, с какой бы радости короткобазный Renault Clio, готовый радостно ускакать с траектории при малейшем неловком движении руля или резком открытии дросселя, должен быть быстрее стабильного и управляемого BMW 323? Почему бы это вдруг он при своих 150-ти заводских лошадиных силах должен на семи спецучастках из восьми показывать времена в тройке лидеров класса? Это же не слалом, это ралли! Где логика?

А черт ее знает. Нет логики. Не должно так быть – а вот оно, пожалуйста. Несмотря на потерю около 20 секунд из-за неудачного старта СУ6 (пилот ошибся, стартовал со второй передачи и банально заглох), Шиков финишировал с лучшим результатом среди участников чемпионата Украины в классе 2WD Open. Справедливости ради, отметим, что 20 секунд штрафа за опоздание на КВ выхватил и Рудьковский – т.е. по чистому времени он был все же быстрее. Но тем не менее – в прошлом-то году Шиков проигрывал лидерам класса по полторы-две секунды с километра!

Впрочем, не будем торопиться и констатировать превращение гадкого утенка в белого лебедя. Возможно, звезды именно в этот день прокладывали Максиму траекторию, а ретроградный Меркурий, напротив, изо всех сил мешал его соперникам. Следующий этап покажет, был ли данный результат случайным – благо, все действующие лица примут в нем участие. Но так или иначе, а момент интересный.

По поводу раскладов в классе 2WD делать прогнозы было намного сложнее, поскольку из трех призеров прошлогоднего чемпионата в этот раз на старт не вышел ни один. С другой стороны, только слепой не увидел бы в списке заявленных участников двух героев прошлогодней «лимановской» борьбы – Игоря Белоусова и Сергея Ивченко. Собственно, от них и ждали главных сюрпризов. 

После того, как соперники прошли первый спецучасток с разницей в 0,1 секунды, показалось, что даже ветер стих и вековые иршанские сосны застыли в предвкушении борьбы. Но когда на СУ3 Ивченко залудил 12-й результат в абсолюте, проехав 15-километровый доп почти на 10 секунд быстрее любого из украинцев в моноприводе – тут даже самому несмышленому полесскому зайцу стало ясно, что силы неравны. Как ни хорош был в тот день Белоусов (а ехал он действительно великолепно), но достать неудержимого Ивченко ему не светило.

Впрочем, Фортуна едва не повернула свое колесо вспять. За три допа до конца гонки, когда Ивченко опережал одноклассников почти на 50 секунд, у него начал троить двигатель. Лидер вполне логично сбросил темп – и соперник тут же показал зубы: выиграл оставшиеся спецучастки и сократил разрыв до 22 секунд. И хотя на сей раз большего Белоусов добиться не сумел, мы все же надеемся на продолжение этой дуэли через месяц в Каменце-Подольском.

Но чтобы закончить разговор о моноприводе, нужно непременно упомянуть еще одного участника ралли «Столица», который, выступая наравне со всеми, находился в некотором роде «над схваткой». Литовец Владас Юркявичюс решил использовать гравийное украинское ралли в качестве боевой тренировки перед ответственными этапами чемпионатов Литвы и Европы – и мимоходом преподал нашим землякам прекрасный урок езды по незнакомым дорогам. К счастью, Владас не планирует оформлять украинскую лицензию и проводить полный сезон в чемпионате Украины – а то большинству наших можно было бы расходиться уже сейчас.

Да, мы понимаем, что Peugeot 208 R2 заводской подготовки сам по себе является куда более конкурентной машиной, чем наши крепкие, но все же «гаражные» Honda, BMW, Renault, Peugeot. Да, ясно, что чемпионами Литвы за красивые глаза не становятся. Но, черт возьми, Холмс… Секунда с километра всем конкурентам, кроме полного привода – не кажется ли вам, что это напоминает избиение младенцев?

И вот тут мы, кажется, готовы поделиться с вами вторым из трех обещанных выводов. Владас, равно как и другие представители раллийной Балтии, вовсе не является уникальным гением, в которого вселился дух Хенри Тойвонена. Он, как и большинство его земляков, просто-напросто выходит на старт с уверенностью. В себе, в стенограмме, в автомобиле. И едет, благодаря этому, так, как считает нужным, и туда, куда хочет.

Многие же наши спортсмены едут по трассе… как бы это сказать, чтобы не обидеть… а! вот: недоверчиво. Особенно хорошо это видно в затяжных скоростных поворотах с закрытыми обочинами. Даже, скорее, не видно, а слышно – по характерному изменению звука двигателя в момент, когда правая нога уменьшает давление на педаль газа.

Пилоты не верят в стенограмму, которую записали. Не верят, что штурман прочтет все вовремя и без ошибки. Не верят, что продержится до финиша прошлогодний комплект приводов или давно не перебиравшаяся коробка. Не верят, в конце концов, что за поворотом не окажется пьяного зрителя или местной молочницы на велосипеде. Не-ве-рят.

А поэтому и отпускают газ там, где этого делать не нужно. Заглядывают за поворот – и только тогда опять нажимают. И теряют, в итоге, ту самую секунду с километра, которой и можно описать разницу в классе между «нами» и «ими».

Такие-то дела. А продолжение следует.

Фото © Александр Василюк, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні