Чтобы сразу избежать упреков в необъективности, обратимся к цифрам. 31 экипаж на старте чемпионата – наихудший показатель для Кубка Лиманов за последние 12 лет его истории. Даже если не принимать во внимание «золотые» сезоны 2012 и 2013 годов, когда на старт премьерного этапа выходило и по 60 бортов, три десятка машин – для «лиманов» мало. Да, для «взрослого» ЧУ по нынешним временам и эта цифра вызывала бы воодушевление – но Кубок Лиманов всегда славился именно своей массовостью. Увы, не в этот раз.
Справедливости ради нужно признать, что против организатора в этом году сыграли объективные причины, первая из которых – неудачный для «лиманов» календарь. Если в минувшие годы мини-ралли частенько открывало раллийный сезон в стране, то в 2019 году к середине мая уже прошли два полноценных этапа ЧУ. И каких этапа: киевская «Столица» и небывало разрекламированная «Фортеця»!
Само собой, как ни крути, но две достаточно тяжелые гонки суммарной дистанцией более 200 боевых километров слегка подкосили часть украинского пелотона. Игорь Нечипорук, Денис Лохман, Антон Корзун, Александр Рогочий – при более удачном раскладе эти пилоты вполне могли бы стартовать в Севериновке. И это только полный привод, а в моноприводе картина ничуть не лучше – поскольку и бюджеты там существенно меньше.
Таким образом, потери оказались существенными – и в результате состав участников «Северина» очень условно разделился на две категории. Первая – старожилы «лиманов», в числе которых Владимир Петренко, Александр Андриященко, Валентин Грушевой, Григорий Кравчук, Дмитрий Шведченко, Вячеслав Стаммо и другие. Вторая – традиционный для серии десант начинающих спортсменов, стартовавших впервые или почти впервые: Сергей Негреев, Михаил Гудзенко, Алексей Зинев, Юлия Гриценко, Виктор Яворский. По факту, в такой компании в выигрыше оказались те, кто уже имел достаточный раллийный опыт, но при этом не растерял еще мотивации к борьбе.
К таковым отнесем, прежде всего, лидеров полноприводного зачета – Сергея Потийко и Дарью Бакай. Именно эти двое, вооруженные аналогичными Mitsubishi Lancer Evo X, разделили между собой победы на всех спецучастках и заслуженно заняли два из трех призовых мест. Отдельно отметим Потийко, для которого это был первый полноценный старт после прошлогодней травмы спины, полученной в Прибалтике. Судя по всему, пилот быстро нашел общий язык с арендованной у Дениса Сидорова «десяткой» – что и вылилось в первую в карьере Сергея победу в абсолютном зачете украинского раллийного соревнования.
В моноприводных же классах, как это часто бывает, в распределении мест на подиуме ключевую роль сыграла техника. Что говорить, если в двух потенциально наиболее «живых» классах, Р6 и Р7, до финиша добрались по одному пилоту – Станислав Попов (Р7) и дебютант «лиманов» Юлия Гриценко (Р6). Причем, по словам штурмана последней, Александра Рогочего, к шестому спецучастку Юля устала настолько, что экипаж был вынужден поменяться местами – и финальный доп за рулем провел, собственно, Саша. Так или иначе, но процент сходов в двух упомянутых классах выглядит просто ошеломляющим – почти 90% стартовавших финиша не увидели…
Интересная ситуация имела место в классе Р5 – лидерство Игоря Белоусова здесь было, в целом, ожидаемым, а вот на второе место с первого же допа внезапно вырвался Валерий Терещенко на «Таврии». По сути, именно его сражение за позицию с выступающим на 1,4-литровой «фиесте» Михаилом Гудзенко стало наиболее ярким моментом всего соревнования: спортсмены несколько раз менялись позициями, но в итоге на финише с преимуществом в 4,9 секунды первенствовал Гудзенко. Первенствовал, естественно, только в рамках этой пары – поскольку, как мы уже говорили, первое место в классе безоговорочно застолбил за собой опытный Белоусов.
Потенциально интересным мог бы быть расклад в классе PS6, где спор за победу вели Валентин Картузов и Сергей Надюк. Увы, минута, потерянная Картузовым на СУ3, лишила его лидерства – и отыграться до конца гонки одессит так и не сумел. Впрочем, 22 секунды отставания на финише так или иначе свидетельствуют в пользу Валентина, который явно не сдался и боролся до конца.
Вот, собственно, и все, что можно рассказать о мини-ралли «Северин» в рамках короткого новостного материала. Немного участников, немного борьбы, немного интриги. Очень хочется надеяться, что следующие этапы серии, которые должны пройти на новых трассах в Винницкой и Донецкой областях, дадут больше поводов для анализа – и материала для описания. А пока – так.
Фото © R&G Project