Если вы думаете, что в Прикарпатье напряженной была только борьба за победу в абсолютном зачете этой гонки, то вы ошибаетесь – середина пелотона представляла собой настоящий театр драмы и трагедии.
Напомним, что в старшем из моноприводных классов украинского ралли, 2WD Open, на чемпионский титул претендовали сразу четверо пилотов: Геннадий Ефимов (до «Трембиты» у него было 115 очков, Михаил Горшков, Павел Копилец (оба имели по 90 очков) и Сергей Рудьковский (80 очков). Первому из перечисленных пилотов достаточно было финишировать на любой позиции с первой по четвертую; остальным же для завоевания титула нужна была не только собственная победа, но и неудача соперников.
Первым свой выстрел в этой «дуэли на четверых» сделал Михаил Горшков – или, скорее, его штурман Станислав Прусс, который в этой гонке (или, как минимум, на некоторых ее спецучастках) решил тряхнуть стариной и пересел в пилотское кресло. Рудьковский и Копилец провели субботу на второй-третьей позициях, тогда как Ефимов тактически грамотно оставался в стороне от этих «разборок», пропустив вперед не только упомянутую троицу, но и Максима Шикова.
Однако утро воскресенья внесло коррективы в данную расстановку сил. У Копильца начисто пропали передние тормоза, тогда как Рудьковский и Ефимов резко увеличили свой темп. К концу первой секции лидер класса поменялся – им стал Сергей Рудьковский; что же до Горшкова, то у его казавшейся сверх-надежной «хонды» начались проблемы с коробкой передач. Промучившись еще два спецучастка, Михаил принял решение прекратить борьбу…
Таким образом, первую тройку перед финальной секцией составляли Сергей Рудьковский, Геннадий Ефимов и Павел Копилец. Если бы данный расклад сохранился до финиша, чемпионом становился бы Ефимов – однако… Послушаем, что было дальше со слов Копильца.
«Проехав примерно половину финального спецучастка, я начал замечать на дороге темные пятна, на одном из которых даже чуть было не поскользнулся, – рассказал после финиша черкасчанин. – В какой-то момент я понял, что это масло из чьего-то двигателя. Еще несколькими поворотами позже мы увидели стоящую на обочине машину Гены Ефимова, а спустя еще один поворот у нас пропали полностью все тормоза, вплоть до ручного. Как выяснилось позже, раскаленный выхлоп настолько нагрел тормозную систему, что жидкость в ней просто закипела…».
Чудом финишировавший на самой скоростной трассе чемпионата без тормозов, Павел Копилец занял второе место как в этой гонке, так и в чемпионате – причем, его преимущество над пришедшим к финишу следом Андреем Боровым составило всего лишь 7,6 секунды! Чемпионский же титул со сходом Ефимова достался Сергею Рудьковскому и его штурману Александру Донскому, которых мы с этим событием и поздравляем!
Интересно, что нежданный-негаданный финиш Копильца на второй позиции в классе имел и еще один весьма важный результат – но пусть это будет своеобразным анонсом нашей следующей публикации…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Хитрук, Дмитрий Соломчук