10:52 31 Грудня 2018

Ралли-2019: встречаем новый сезон

В Новый год украинское ралли входит с утвержденным и официально опубликованным календарем соревнований. Вы его уже видели? Давайте посмотрим вместе.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Итак, первый, беглый взгляд на календарь ралли и горных гонок 2019 года позволяет убедиться, что тектонических изменений не произошло. Все так же особняком стоит зимний этап Кубка Карпат, тогда как основной, «плотный» сезон все так же стартует в апреле и финиширует в октябре. Собственно говоря, в наших широтах ничего другого придумать и не получится – по крайней мере, в ближайшие пару тысяч лет.

Из новостей, тянущих на сенсацию, выделим, пожалуй, отсутствие в календаре Кубка Лиманов николаевского этапа. Начиная с 2010 года на трассах «Зайчевское» и «Капустино» прошло в общей сложности 19 соревнований (и одному лишь Вячеславу Мигачеву известно, сколько тестов и тренировок). Раллисты всей страны полюбили гостеприимный Николаев – но, с другой стороны, выучили на память конфигурации обеих трасс. И в этом контексте замена николаевской гонки на что-то новое и незнакомое выглядит ожидаемым решением.

Другой вопрос – на что? В календарном плане Кубка Лиманов на 2019 год появились сразу два новых названия, причем по каждому вопросов больше, чем ответов. Мини-ралли «Мелекино», Мариуполь, Донецкая область. Отличная «рабочая» трасса, множество перекатов и трамплинов – но насколько безопасным будет проведение этого соревнования? Поедут ли спортсмены в приграничный регион, где еще недавно рвались снаряды? Вопросы, вопросы…

Мини-ралли «Щуровцы», Винницкая область – абсолютный новичок дисциплины. Судя по названию, трассу планируется разместить где-то на берегу Южного Буга, в условном треугольнике, вершинами которого являются Немиров, Гайсин и Тульчин. Собственно, ничего более конкретного на данный момент об этом этапе сказать не получается; как говорится, будем посмотреть.

Есть свои потери и в раллийном чемпионате – конечно же, имеется в виду ралли «Умань». Казалось бы, нелогично: как может выпасть из календаря этап, собравший в уходящем году больше всего украинских экипажей на старте? Увы, в подобных делах зачастую главную роль играет не лирика, а обычный прагматизм плюс заинтересованность местных властей и бизнеса. Попробовали – не понравилось – отказались. И жалко, и ничего не возразишь.

С другой стороны, свято место пусто не бывает, и роль центрального (географически) этапа в 2019 году возьмет на себя возрождающаяся «Фортеця». Скажем прямо: в силу определенных причин мы склонны думать, что нынешнее издание каменецкой гонки будет не в пример лучше подготовлено и проведено, нежели предыдущее, образца 2016 года. И, может быть, это позволит Каменцу-Подольскому в обозримом будущем вернуть себе статус самого любимого, зрелищного и популярного ралли в стране.

В целом же нужно признать, что календарь раллийных соревнований в Украине на 2019 год выглядит достаточно сбалансированным и реальным. Географические акценты двух основных чемпионатов, ралли и мини-ралли, еще больше отодвигаются друг от друга – ралли уходит на Запад, мини-ралли на Юго-Восток. Как следствие, выбор спортсменам предлагается достаточно богатый; более того, при желании можно принять участие во всех гонках сезона, так как за единственным исключением они проходят с двухнедельным интервалом.

В заключение сообщим, что и мы, интернет-проект «Ралли в Украине», вступаем в 2019-й год в хорошем настроении, с достаточно четким пониманием плана нашей работы и, что немаловажно, годового бюджета. Судя по всему, сезон предстоит интересный и неоднозначный, актуальных тем будет много; да и от статей аналитического и исторического плана мы отказываться не собираемся. Так что – следите за публикациями на сайте и в социальных сетях, читайте, обсуждайте, смейтесь, возмущайтесь, спорьте и, главное, любите ралли!

С Новым годом!

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні