Формально Максим Евдокимов не является дебютантом чемпионата Украины по ралли – согласно протоколам, он уже стартовал за рулем ВАЗ 2108 на ралли «Галиция» 2014 года. Однако по факту – и это далеко не секрет – управлял машиной широко известный киевлянин Ярослав Кадученко, а Максим выполнял роль штурмана; в заявке же друзья расположились наоборот, что было вызвано определенными стратегическими интересами на тот момент.
Итак, фактически (а не юридически) в качестве первого пилота Максим участвовал в чемпионате Украины лишь однажды – в роли пилота автомобиля безопасности на ралли «Трембита» прошлого года. Полноценный же пилотский дебют Евдокимова в ралли состоялся только нынешней зимой, когда он принял участие в кубковой гонке «Зимние Вершины». И та, и другая гонка были проведены на Renault Clio, арендованном у Максима Шикова.
Вместе с тем, все, кто хоть немного следит за соревнованиями по автомобильному слалому, прекрасно знают, что в этих гонках излюбленным автомобилем Евдокимова была и остается Honda CRX. Поэтому, когда Максим пришел к решению приобретать собственный раллийный автомобиль, никто и не удивился, узнав, что речь идет о Honda.
Что же касается Шинкаренко, то для него старт на японской технике станет первым в раллийной карьере. До сих пор Анатолий выступал либо на модификациях ВАЗ (с Олегом Дорониным и Русланом Кучером), либо на различных Renault Clio (опять-таки с Дорониным и Евдокимовым). При этом штурманская карьера киевлянина довольно-таки длинна (26 гонок, первая из которых состоялась в 2011 году) и успешна (в активе Толи – титул чемпиона Украины 2013 года).
Собственно, на чем же остановили свой выбор спортсмены? А вот на чем: теперь раллийные допы под их управлением будет покорять Honda Civic EG, до недавних пор принадлежавшая братьям Гнатенко! Данный автомобиль не нуждается в дополнительных представлениях – достаточно сказать, что на нем за последние три года были одержаны победы и в чемпионате Украины (2018), и в Кубке Лиманов (2016). Другими словами, для своего класса – это отличная машина, вполне готовая к тому, чтобы ехать быстро и побеждать.
Итак, экипаж Евдокимов – Шинкаренко готовится к старту в чемпионате Украины. А что же братья Гнатенко? Как стало известно проекту «Ралли в Украине», Владимир и Александр планируют сделать в активных выступлениях перерыв протяженностью минимум один год. Связано это с желанием братьев развивать направление технического сервиса – в частности, именно они будут заниматься обслуживанием своей бывшей машины на этапах ЧУ-2019. Вновь-таки, легко предположить, что именно братья Гнатенко справятся с данной задачей лучше, чем кто бы то ни было.
Коллаж © Ралли в Украине
Фото © Алексей Горбенко