Вслед за возвращением в раллийную обойму мариупольской гонки, Кубок Лиманов сделал шаг на совершенно новую для себя землю – Гайсинский район Винницкой области, где прошло мини-ралли «Щуровцы». Шаг весьма важный – ведь никогда ранее в истории украинского автоспорта Винница не принимала у себя соревнования по ралли. А между тем, в силу своего географического расположения, регион этот обладает огромным потенциалом, поскольку является равноудаленным практически от всех украинских городов-миллионников, где базируется большинство спортсменов и команд.
Казалось бы, статистика не подтверждает этот тезис – на старт гонки вышло всего 24 экипажа, что на данный момент является худшим показателем для нынешнего сезона «лиманов». Однако мы считаем, что небольшое количество стартующих объясняется, прежде всего, обычной настороженностью, которую спортсмены традиционно испытывают по отношению к новым трассам. А вот скромный процент сходов (6 экипажей – 25%) наглядно свидетельствует о том, что дорога оказалась достаточно щадящей к технике и выдвинула вполне разумные требования к уровню пилотажа.
Отметим, кстати, что и протяженность спецучастка «Южный Буг» (15 километров) была нехарактерно малой для мини-ралли, что также несколько упростило задачу спортсменам. Фактически, все сходы с трассы, за исключением одного, произошли на первом проезде – во многом из-за того, что трасса поначалу была скользкой после ночного дождя. Отсутствие же сходов на последующих проездах, как ни крути, свидетельствует о том, что дорога и в самом деле была не очень сложной и убойной. И в этом потенциально кроется залог будущего успеха – ведь на щадящие трассы и спортсмены приезжают охотнее.
Что касается интриги в борьбе за победу в этом соревновании, то до старта казалось, что ее нет – большинство ставок делалось на чемпиона Украины 2017 года Руслана Топора. К сожалению, одессит выбыл из борьбы в самом начале гонки: стартовав первым, он стал жертвой скользкой дороги – вылетел на бруствер и «слезть» с него смог только с помощью «метлы». Естественно, это вылилось в более чем получасовое опоздание на пункт контроля времени и последовавшее за этим снятие с гонки.
Лишившись фаворита, гонка приобрела оттенок непредсказуемости – в лидеры вырвался молодой харьковчанин Вячеслав Проценко. Мы не раз отмечали особенность, характерную для этого пилота – он традиционно сильно проводит первую часть соревнования, однако по ходу ралли часто сдает свои позиции конкурентам. На этот раз ничего подобного не произошло: лишь один спецучасток Слава «отдал» своему титулованному сопернику, Владимиру Петренко; на остальных же он показал лучшее время, что закономерно вылилось в победу.
Петренко, чей опыт, если бы его можно было взвесить, потянул бы на средних размеров кита, за своим молодым коллегой гнаться не стал. Понимая, что ошибка может стоить дорого, Владимир спокойно довел гонку до финиша на второй позиции – и в результате… возглавил турнирную таблицу «лиманов» в абсолюте и классе Р8! Далеко не первый эпизод в карьере Петренко, когда спокойствие и расчет приносят ему весомые дивиденды – в отличие от более горячих и рьяных оппонентов.
Довольно-таки напряженной была борьба за второе-третье места, которую вели между собой Андрей Шевченко и Дарья Бакай. Несколько спецучастков подряд соперники обменивались настолько плотными результатами, что можно было лишь удивляться – как могут два экипажа проезжать по трассе с настолько близкими временами! Взгляните: СУ3 и СУ4 Шевченко выиграл у Бакай с преимуществом в 0,5 секунды; а на СУ5 Даша отыграла у Андрея… 0,7 секунды! Фантастически плотная борьба, которая закончилась победой Шевченко – однако при этом Бакай, за счет набранных очков, вышла на третье место в серии.
Подводя итог мини-ралли «Щуровцы», скажем так: событие, происходящее третий раз подряд, уже не может считаться случайностью. Три состоявшихся в этом году этапа «лиманов» выиграли три разных экипажа: первый – Сергей Потийко и Иван Мишин, второй – Алексей Давиденко и Владимир Луган, третий – Вячеслав Проценко и Сергей Сергиенко. Безусловно, для интриги в борьбе за чемпионский титул это только плюс. Вопрос лишь в том, будут ли все эти спортсмены стартовать в оставшихся гонках? Или же титул достанется тому, кто выступает менее эффектно, но более стабильно? Как говорится, будем посмотреть.
Фото © Кубок Лиманов