Итак, «Трофей ФАУ по ралли на серийных автомобилях», проведение которого было под вопросом еще в середине года, наконец-то взял разгон.
Начало турнира было положено в Харькове на ралли DRC – как мы уже упоминали, харьковчане проводили свою гонку абсолютно без перспектив на то, что серия состоится. Однако в прошлые выходные эстафету достаточно рьяно принял новый организатор из Днепра, председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий. Спортивной частью занималась опытная команда комиссаров и судей из Днепра и соседнего Харькова, и здесь никаких проколов – по крайней мере, заметных для участников – не произошло. К сожалению, этого нельзя сказать об организационной части, но минусы (на них мы, пожалуй, останавливаться не будем) были уравновешены и плюсами – такими как торжественное открытие на площадке «Каравана» с немалым числом зрителей, неплохой медийной поддержкой, и прочими атрибутами правильной гонки.
А вот что достойно отдельных, и, пожалуй, самых восторженных слов – это сама трасса. Антону Горгулю и Александру Рогочему удалось построить в черте города шикарную 7 -километровую дорожку, техничную и безопасную, хорошо просматриваемую для зрителей и фотографов. Очень пыльную, конечно, но и это создавало неповторимый раллийный антураж, так что относить эту особенность к недостаткам мы не решимся. Титульным партнером мероприятия выступила компания Glusco – без преувеличения, самая раллийная сеть АЗС :) в нашей стране (напомним, что под её цветами проходил весь прошлый сезон Чемпионата Украины по ралли).
Костяк канала участников не слишком изменился с первого харьковского этапа. Как и на DRC, наиболее многочисленным стал класс 2WD 1600, где весь подиум был взят «цивиками». Артем Федоров/Денис Резник, Артур Федоров/Сергей Горобец (доехавшие четвертый доп на одном колесном диске) и Роман Оксюта/Евгений Волчок разыграли призовые места этого класса.
Чуть более мощный класс 2WD на этот раз порадовал если не наполняемостью, то разнообразием автомобилей-участников: от «чемпионской» Хонды, ранее принадлежавшей Александру Гузенко, и шикарно смотрящейся под управлением Дарьи Гусевой, до самого настоящего пикапа Руслана Кулишова. Эти два экипажа заняли вторую и третью ступеньки подиума, ну а первое никому не уступили Николай Британ/Богдан Бондаренко – несмотря на каприз их Volkswagen Vento, решившего ехать гонку на одной (третьей) передаче.
Класс 2WD Open изначально был самым малочисленным, а до финиша добрались и вовсе двое. Андрей Лупин на BMW 318Ti занял первое место, второе же с боем выгрызла Calibra Максима Охотника и Виктора Цебратенко. Она и кипела, ее и толкали – но финиш есть, и он призовой, что не может не вызывать уважения. Триумфатор прошлого этапа, Дмитрий Греул на VW Rabbit, в этот раз не смог даже стартовать, а «турбожигу» Андрея Волошина и Юлии Близнюковой настиг сход.
Не обошлось без обидных происшествий и в классе 4WD. В начале первого же допа из борьбы за призы выбыла Subaru Павла Грудины – всего лишь пробитое колесо принесло 20 бесконечных минут, которые в плотной борьбе внутри класса было уже никак не отыграть. Бесспорным лидером полного привода, как и в Дергачах, остался Николай Ковальчук; на пятки ему наступал не самый раллийный в мире, но очень быстрый и эффектный FJ Cruiser Дмитрия Чунюкина, больше известный как «Пеленгас» (их разница в итоговой сумме времен – менее 6 секунд!). Третье место на подиуме заняла стоковая Субару Руслана Шлягина и Марины Лосевой.
Несмотря на повторное совпадение дат проведения этапов Трофея и ЧУ, куда теоретически могли бы уехать почти все каркашенные участники, класс SP 2WD также был набран. ВАЗы, ЗАЗы и один Цивик представляли «старшаков», безоговорочное лидерство среди которых сразу же занял Алексей Петруня на ярко-розовой восьмерке, за ним – Таврия братьев Терещенко, а замкнула тройку лидеров опять-таки восьмерка Романа Зайченко.
Пример по-настоящему красивой езды на правах хозяина трассы показывал Александр Рогочий, заявленный вне остальных классов в SC Open. Начав «раздавать» идеально выверенные бочки еще во время торжественного открытия на площадке Каравана, в воскресенье Саша привозил всему абсолюту по полминуты со спецучастка, исключая только один проезд, где ему пришлось на 2 секунды уступить лидерство. Этот доп почти со старта экипаж ехал с открытым капотом).
И вот, казалось бы, можно поговорить о сумме набранных очков и о перспективе в классах по итогам серии – но как раз серия-то и под вопросом. По непроверенным данным, есть договоренность о проведении в зачёте Трофея ноябрьской «Чайки», которая даже фигурирует в календаре ФАУ. Но для того, чтобы состоялась серия, нужен еще один этап. В том же календаре на сайте ФАУ значится этап в Черкассах, однако его организатор, глава АК «Черкассы» Андрей Яроменко неоднократно намекал, что Черкассы в этом году развивают другие автоспортивные направления и ралли на серийных авто в их перечень не входит.
Некоторый оптимизм вызывают намерения организатора из Мариуполя, где гонки в зачете национальных серий и чемпионатов не проводились с большим перерывом – с 2013 до этого года. Кажется, будь проявлена чья-то воля, серию можно было бы додавить, и Трофей мог бы состояться. Только вот кто, кроме самих участников, может быть в этом заинтересован, и есть ли у участников какие-либо рычаги влияния на процесс – вопросы, как водится, риторические.
Автор © Карина Сіроклин
Фото © Юлия Горгуль, Игорь Кочет