17:28 05 Жовтня 2019

Ралли «Чумацкий Шлях»: размытый вопрос

Резкое ухудшение погодных условий существенно поменяло формат проведения финального этапа чемпионата Украины – и, более того, поставило под вопрос смысл его проведения.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Такое бывало уже не раз: дождь накануне, дождь в день гонки – и самые зрелищные, «зрительские» спецучастки приходится отменять из-за непригодного состояния трассы. Именно это вновь случилось сегодня в Херсоне – ухудшение погодных условий привело к тому, что церемонию открытия и двукратный проезд по «параллельке» организаторам пришлось отменить. Более того, часть процедуры ознакомления с трассой второго дня соревнования пришлось перенести на завтрашнее утро.

Казалось бы, что ж тут страшного – небось, не впервой? Однако в нынешней ситуации отмена супер-спешиала означает нечто большее, нежели просто «облом» для местных зрителей и приехавших в Херсон болельщиков. Отсутствие двух ССУ приводит к тому, что за них не будут начислены бонусные очки, которые, согласно регламенту, полагаются первым пяти пилотам, показавшим по сумме этих допов лучшее время. А это, в свою очередь, означает, что чемпионат в абсолютном зачете заканчивается досрочно – ведь без бонусных очков ни Александр Козлов, ни Антон Корзун даже теоретически не могут догнать и перегнать лидера, Юрия Хомицкого.

Ситуация, безусловно, непростая – особенно с точки зрения организатора. Отменить «супер-спешиал», но провести оставшуюся гонку – означает, фактически, испортить концовку чемпионата (как минимум, с точки зрения имиджа). Перенести всю гонку на другие даты (скажем, на 2 ноября, которое значится в календаре, как дата резервного этапа ЧУ) – означает понести дополнительные расходы самому и ввести в них всех участников (причем как спортсменов, так и официальных лиц вплоть до маршалов трассы). Что важнее, финансовые соображения или желание сберечь интригу, пусть даже искусственно?

Впрочем, теоретически, организатор имел в своем арсенале и некое соломоново решение. С учетом форс-мажорных обстоятельств, можно было присвоить статус «супер-специального», например, первому спецучастку воскресенья – и начислить бонусные очки по его результатам. Ведь, как ни крути, а проведение супер-специального участка, согласно п. 49.1.2 Общего регламента ралли, является обязательным…

Безусловно, изменение статуса супер-спешиала прямо в ходе соревнования было бы, скажем так, несколько вольной трактовкой правил – но, по крайней мере, оставляло бы всем претендентам на титул их шансы. Ведь мы же прекрасно понимаем, что, не имея надежд на борьбу, упомянутые Козлов и Корзун могли бы просто не приезжать на данную гонку. А раз уж они приехали, то организатор просто обязан был оставить им шансы на борьбу – пусть даже и путем принятия нестандартных решений. Ведь главная его задача – обеспечить всем участникам равные соревновательные условия, не так ли?

Увы, судя по всему, чемпионат-таки окончен. В опубликованном на сайте автомобильной федерации бюллетене Директора ралли (и в обновленном маршрутном листе) нет ни слова о каком-либо изменении проведения «супер-спешиала». И если это так, то, фактически, Юрий Хомицкий становится недосягаемым для своих соперников, а единственный вопрос, оставшийся на повестке дня, касается чемпионского звания в классе 2WD – том самом классе, который традиционно больше всех страдает от размытой дождем трассы…

Фото © Denso X-Team

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні