До первого этапа Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, согласно опубликованному календарю, остается чуть меньше месяца. Казалось бы – самое время сделать небольшой обзор предстоящего сезона, его географии, потенциальных участников и прочей так или иначе известной нам информации…
…но, как это частенько бывает в случае с Трофеем, в игру вступает множество маленьких и больших «но». Например, из опубликованного – в том числе и на нашем сайте – проекта календаря Трофея-2019 в заявленные даты не состоялся ни один этап. Да, серия-таки была проведена героическими (а иногда и несовместимыми со здравым смыслом) усилиями организаторов и участников; да, самые упоротые едут даже тогда, когда гонку анонсируют за неделю до нее самой. И все же – насколько, согласитесь, приятнее и спокойнее было бы планировать свой график выездов хоть сколько-нибудь заранее?
Именно с этой целью мы попытались собрать все известные нам детали паззла под кодовым названием «шо там по Трофею» – исключительно глазами участников и для участников. При этом мы сознательно не углубляемся в дебри бюрократии – на каком этапе коммуникации между подразделениями ФАУ застряла та или иная заявка организаторов Трофея, что с этим делать и кто виноват. Не побрезгуем мы и слухами и прочей, не самой проверенной информацией: надеемся, что вы нас поймете и простите, ведь иначе о Трофее нельзя будет сказать примерно ничего).
Итак, в календаре, опубликованном на сегодняшний день на официальном сайте Автомобильной Федерации, в серии «Трофей ФАУ» заявлены три соревнования. Первое из них – ралли на киевском автодроме «Чайка» 28-29 марта. Согласно инстаграм-странице автодрома, соревнование называется «Квітнева чайка» (обратите внимание на дату еще раз), и хорошо, если эта странность останется единственной. Киевскую гонку в любой момент могут перенести или провести не в рамках Трофея – всякое бывало, и даже в самом недавнем прошлом.
Наши читатели наверняка заметили, что о «Чайке-2019» мы на нашем сайте даже не писали – просто не могли подобрать слов восхищения творческим взглядом организаторов на всякие там регламенты и другие базовые принципы ралли. Но, тем не менее, нельзя не признать, что этот ивент ежегодно собирает немалое количество машин (пусть даже подавляющее их большинство на других этапах Трофея мы больше и не увидим). Ни регистрации, ни регламента данного соревнования на сайте ФАУ пока нет, но в случае с «Чайкой» ждать этого аж за целый месяц в общем-то и не приходится. Само собой, о втором киевском этапе серии, запланированном на 14 ноября, сказать сейчас вообще нечего.
Между двумя киевскими в официальном календаре стоит днепровский этап, назначенный на 18-19 июля. Новая грунтовая трасса в поселке Подгородное в прошлом году получила наивысшие оценки от участников, и, на наш взгляд, могла бы собрать бы в этом сезоне немалый канал участников… но и здесь не обойдется без «но». Как нам стало известно (хотя эта информация относится к категории непроверенной), в нынешнем году участок земли, где расположена трасса, постигнет участь многих пустырей в черте города, а именно – его планируют застраивать. По словам организатора, этап все же планируется к проведению, но где именно – пока неизвестно даже ему самому.
Нельзя не упомянуть еще два потенциальных этапах, о которых неизвестно пока почти ничего, и опираться в оценке вероятности их проведения мы можем только на кулуарные разговоры. Без харьковских этапов не обходился ни один сезон Трофея, и пусть его пока нет в календаре, но представить себе серию без традиционного ралли DRС нам очень сложно. При этом АК Харьков не раз доказывал, что умеет делать гонки без лишних разговоров, поэтому смеем предположить, что вероятность проведения этапа в Харькове достаточно высока. Возможная дата – июнь 2020 года, но, повторимся, она пока ничем не подтверждена.
Далее следует еще один интересный этап, вокруг которого крутится множество разговоров – речь идет, конечно же, об этапе в Мариуполе. Энтузиазм организатора вызывает оптимизм – но здесь мы можем только держать кулачки и надеяться, что количество обсуждений в этом году конвертируется в объем реальных действий по организации этапа. Мариупольская трасса, в прошлом году вернувшаяся в календарь Кубка Лиманов, вызвала у участников восторг. Доведется ли увидеть ее экипажам младшей серии – покажет время.
Ну и в заключение, в качестве бонуса, поделимся с вами еще одним, уже совсем неподтвержденным слухом. Есть информация, что «любителей» на серийных машинах может принять еще одна чемпионатная трасса – и это, ни много ни мало, херсонский карьер. В каком виде это может произойти и произойдет ли вообще – мы прогнозировать не беремся. В состав Трофея этот этап не входил ни разу, хотя обсуждения, пусть и очень гипотетические, были. Напоминаем, что херсонский этап открывает чемпионат Украины по ралли и заявлен на 4-5 апреля; но слух о его совмещении с этапом Трофея – пока не более, чем слух.
Автор © Карина Сіроклин
Фото © Александр Василюк, Владимир Некрасов