На самом деле, у этих экипажей на удивление много общего – оба дебютировали в ралли в прошлом году, оба начали выступления с Subaru Impreza N8, оба практически одновременно пересели на Mitsubishi Lancer Evo (с той разницей, что Кравченко выбрал шестую эволюцию, а Пушкарь – девятую). Еще одно отличие заключается в том, что до черкасского этапа Кубка Тарас и Юра провели на новой машине две гонки (ралли «Буковинская зима» и «Браслав»), тогда как Виталик и Ваня впервые выехали на Evo именно в Черкассах. Как же проходило их сражение?
На прологовом супер-спешиале Кравченко допустил ошибку в шпильке, когда его автомобиль практически заглох – но даже несмотря на это был чуть-чуть быстрее Пушкаря. Воскресная же часть дуэли выглядела примерно так: при прохождении первого, более «рулежного» спецучастка быстрее был Пушкарь, а вот второй, более «ходовой» доп в двух случаях из трех выиграл Кравченко. По итогу ралли Тарас опередил своего визави на четырех СУ и занял третье место в абсолюте (и первое в классе У12), Виталий же с тремя победами на СУ стал четвертым в общем зачете и третьим в классе N4.
Тарас Кравченко, пилот:
«Не могу сказать, что соперничество с Виталием является для нас таким уж принципиальным, хотя, конечно, на его времена мы обращаем пристальное внимание. В ходе этой гонки мы после каждой секции экспериментировали с настройками амортизаторов. На первом сервисе зажали подвеску, после чего на второй секции машина вела себя довольно нервно, задняя часть все время пыталась обогнать переднюю.
На втором сервисе мы немножко распустили подвеску, и поведение автомобиля улучшилось – но к этому моменту трассу уже серьезно разрыли, поэтому каких-то четких выводов мы не сделали. В итоге, можно сказать, что первую воскресную секцию мы проехали довольно быстро, затем чуть-чуть сбавили темп, а на третьей вновь незначительно ускорились. Результатом, конечно же, довольны, хотя и понимаем, что соперничать на равных с Чаповским или Фельдманом мы пока не можем».
Виталий Пушкарь, пилот:
«На самом деле, в Черкассах я впервые сел за руль своей новой машины – потренироваться перед гонкой помешали дожди, шедшие в Одессе всю неделю. А что касается гонки… Честно говоря, я так и не понял, где это произошло, но то ли на четвертом, то ли на пятом допе у меня потекла стойка заднего правого амортизатора. Удивительно – ведь трасса далеко не убойная, практически без камней. Вероятно, я где-то неудачно прыгнул – но где? Ума не приложу.
По езде я сразу почувствовал, что что-то не так, а на сервисе механики констатировали поломку. Запасной стойки не было, поэтому последние два допа мы просто доезжали. Ну, не то, чтобы ехали совсем уж медленно – но осторожничали больше обычного. Хотя, судя по фотографиям, на трамплине я прыгнул будь здоров – видимо, зашел на него чересчур быстро. В целом я доволен гонкой; правда, хотелось бы проехать побольше, слишком уж короткая дистанция».
Фото © Владимир Некрасов