24 апреля 2010 года в Черкассах состоится историческое событие – после более чем двадцати лет забвения черкасчане возрождают традиционное ралли «Славутич»!
Во времена СССР черкасское ралли, наряду с донецким, мариупольским и ивано-франковским, входило в четверку самых значительных раллийных соревнований Украины. Но как же современному болельщику прикоснуться к этой истории? Как сделать так, чтобы она не осталась лишь пустыми, пусть и красивыми словами? Благодаря неоценимой помощи «Черкасского Ралли Клуба» и лично Владимира Понедельника, проект «Ралли в Украине» сумел найти конкретную и ярко выраженную связь между двумя эпохами, советской и нынешней.
Во-первых, к нам в руки попала схема спецучастков ралли «Славутич-84», которое проходило в статусе открытого чемпионата области по авторалли. Из фрагмента карты, который мы предлагаем вашему вниманию, четко видно, что один из спецучастков нынешнего ралли, носящий название «Фоса», проходит в непосредственной близости от места, где 25 лет назад пролегала трасса соревнований!
Обратите внимание на отрезок дороги между селами Староселье, Байбузы и Мошны – жирной линией как раз выделена трасса допа. Сейчас же в Староселье будет размещен штаб ралли и сервисный парк, а специальный участок проходит чуть севернее, у села Яснозорье. Более того, следующий доп, носящий название «Рось», проходит от Яснозорья до Драбовки – то есть опять-таки в тех же самых местах, где соревновались четверть века тому!
Но карта – не единственный любопытный документ, который нам удалось найти. В наши руки попали также результаты ралли «Славутич» 1980 и 1988 годов – и в протоколах мы сразу же увидели немало знакомых фамилий. Валентин Марчук, Леонид Леонов, Александр Салюк, Леонид Косянчук, Геннадий Панфилов, Сергей Пелешок, Сергей Трутнев – все эти спортсмены и сейчас остаются верны ралли, тем или иным способом передавая свои знания молодым гонщикам.
Ну, а еще одного участника ралли «Славутич-88» мы можем увидеть на трассе и сейчас – речь идет о Владимире Петренко; единственном, кто до сих пор не покидает салон боевого автомобиля. Тогда, 22 года назад экипаж Владимира Петренко и Валерия Дзюбенко, выступавший под номером 19, сошел с трассы досрочно – будем надеяться, что на этот раз ралли «Славутич» сложится для киевского пилота удачнее.
Что же будет представлять собой ралли «Славутич» образца 2010 года? Чтобы своими глазами увидеть, как идет подготовка к гонке, совместный экипаж интернет-проектов «Ралли в Украине» и «Мир авторалли» в составе Владимира Некрасова и Сергея Холодило отправился в Черкассы. Нам удалось не только побывать на тренировке Черкасского ралли клуба, но и лично проехать по трассам будущих спецучастков ралли «Славутич».
Откроет ралли зрительский супер-специальный участок, который пройдет в парковой зоне «Долина роз», расположенной на берегу Днепра. Выбор локации связан, прежде всего, с тем, что на «Долину роз» открывается великолепный обзор с холма Славы, который возвышается над рекой – таким образом, супер-спешиал смогут увидеть сотни или даже тысячи людей. Дистанция слаломного участка, по словам организаторов, составит порядка полутора километров.
Что же касается основного дня соревнований, то его формат в ходе подготовки гонки претерпел изменения. Из-за затянувшейся зимы и поздно сошедшего снега организаторам пришлось отказаться от одного из трех запланированных спецучастков второго дня ралли. Таким образом, дистанция ралли будет состоять из двух неповторяющихся допов, по каждому из которых пройдет троекратный проезд спортивных автомобилей, что вполне соответствует регламенту Кубка Украины. Впрочем, конфигурация несомненно, порадует и зрителей, и спортсменов – допы включают в себя и два трамплина, и несколько вероятных бродов, и очень зрелищные прохождения мостов и дамб.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Архив Ралли в Украине