Как мы и предполагали несколько дней назад, организаторы чемпионата по мини-ралли внимательно следят за меняющейся ситуацией – и имеют на этот случай новый план. Вот, что было опубликовано сегодня на официальном сайте турнира:
«Кабинет Министров Украины принял решение о послаблении карантинных мер в Украине, включая возможность проведения спортивных мероприятий, что не может не радовать. Поэтому уже в июне этого года комитет ФАУ по мини-ралли планирует возобновить серию этапов.
20-21 июня при хорошем стечении обстоятельств состоится первый этап Чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов», ралли «Северин» (с. Севериновка, Одесской области). Даты последующих этапов – ралли «Щуровцы» 25-26 июля (с. Щуровцы, Винницкой области), ралли «Куяльник» 15-16 августа (с. Севериновка, Одесской области) и ралли XADO DRC 29-30 августа (Дергачи, Харьковская область) – остаются неизменными. И лишь мариупольская гонка, которая должна была состоятся 30-31 мая, будет перенесена на осенний период».
Какие же последствия влечет за собой данное сообщение? На первый взгляд, их несколько.
Во-первых, спортсменам, желающим стартовать в Кубке Лиманов, пора выходить из карантинной спячки. Если обстоятельства позволят организаторам реализовать заявленный план, то первый этап Кубка Лиманов состоится уже через три недели – а это означает, что времени на раскачку и подготовку практически не осталось.
Во-вторых, у организаторов чемпионатного ралли «Трембита», которое изначально было назначено на 13-14 июня, фактически не осталось выбора, кроме как переносить свое соревнование на осень. При этом нельзя забывать, что точно в такой же ситуации находятся и организаторы не состоявшегося в апреле ралли «Чумацкий Шлях». И если добавить сюда потенциально возможное мини-ралли «Мариуполь», то окажется, что в период с сентября по ноябрь соревнования придется проводить каждые две недели.
Все вышесказанное означает, что осень 2020 может оказаться перенасыщенной раллийными гонками. Выдержит ли такую нагрузку наш ослабленный карантином пелотон? Или же раллийному комитету придется, скрепя сердце, отказывать кому-либо из организаторов и сокращать число этапов ЧУ до пяти (а то и до четырех)? Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что поиск правильного решения в настоящий момент является наибольшей головной болью для членов комитета.
Вместе с тем, спортсменам, которые по-прежнему имеют желание и возможность полноценно бороться за чемпионские титулы, нужно готовиться к столь плотному сезону более тщательно, чем обычно. Если этапы ЧУ будут проходить с интервалом в две недели, времени на любой возможный ремонт и/или ребилд просто не останется – а это означает, что в ЗИПе нужно держать фактически двойной запас всех узлов и агрегатов (а в идеале – и два равноценных автомобиля). Нет нужды говорить, что в таких условиях победит тот, чей запас прочности (в том числе и финансовой) окажется большим по сравнению с конкурентами…
Фото © Александр Василюк