Конечно, нужно быть честными: не будь коронавируса и вызванного им карантина, картина была бы несколько иной. Все мы прекрасно понимаем, что Валерий Горбань и Игорь Чаповский едут в Херсон не потому, что любят Тягинский карьер больше всех трасс мира – а потому, что не имеют возможности полноценно участвовать в зарубежных соревнованиях. Турнирных задач в ЧУ у этих пилотов нет и быть не может – ведь согласно регламенту, автомобили WRC очков в зачет чемпионата не набирают. Но, как говорится, не было бы счастья – да несчастье помогло…
Таким образом, мы исходим из двух достаточно обоснованных предположений. Первое – если Валерию Горбаню не помешают какие-либо технические или иные проблемы, скорее всего, именно он и выиграет ралли «Чумацкий Шлях» в абсолютном зачете. Второе – на расклады в чемпионате Украины это никоим образом не повлияет; равно как не повлияет на них и любая позиция, занятая Игорем Чаповским. Оба этих пилота получат положенные кубки за завоеванные в гонке призовые места – но в итоговой турнирной таблице чемпионата их не будет.
Кто же может считаться фаворитом первого этапа чемпионата Украины по ралли, коль скоро два «мировых» автомобиля автоматически выводятся за скобки? По нашему мнению, таковых пилотов аж шестеро – и в контексте ожидаемой борьбы за победу это не может не радовать. Вот, кто может выиграть «Чумацкий Шлях» по мнению «Ралли в Украине» (в алфавитном порядке):
Александр Козлов. Львовянин, к которому вернулся его прежний штурман Александр Островский, наверняка будет очень быстр и потреплет нервы конкурентам в любом случае. Если везение будет на его стороне, то результатом может быть и победа.
Антон Корзун. Действующий чемпион Украины – этим все сказано. Две недели назад на «лиманах» Антону помешало отсутствие подходящих покрышек, но в Херсоне этого фактора не должно быть. А скорость у Корзуна есть, это очевидно.
Александр Салюк. Многократный чемпион в представлениях не нуждается, и даже несмотря на наличие штурмана-новичка, ехать будет очень быстро. Опыт, талант, знание дороги – все на Сашиной стороне. Вопрос лишь в том, в каких кондициях подойдет к старту пилот, пропустивший пять сезонов.
Руслан Топор. Победа в недавнем мини-ралли «Северин» наглядно показала, что Руслан сейчас выглядит ничуть не слабее, чем в триумфальном для него сезоне 2017 года. К тому же, он единственный из фаворитов, для которого Херсон – почти домашняя трасса.
Юрий Хомицкий. Все помнят, что прошлогодний чемпионат Юра проиграл только по дополнительным показателям – но по количеству выигранных спецучастков он был безоговорочно лучшим. Сложно судить о нынешней форме Хомицкого, так как «Северин» он пропустил – но к числу фаворитов мы относим его без сомнений.
Юрий Шаповалов. Один из самых опытных пилотов нынешнего ЧУ очень любит херсонскую трассу, а его размашистый стиль езды подходит к ней просто идеально. Чем бы ни закончилась ближайшая гонка, Шаповалов наверняка будет одним из главных ее героев.
Безусловно, сюрпризы могут преподнести и другие заявленные участники – вспомним хотя бы Сергея Потийко, который две недели назад боролся за подиум «Северина», или Дениса Лохмана, который по-прежнему является одним из самых талантливых молодых украинских спортсменов. Ралли непредсказуемо – и этот фактор предоставляет шансы на успех практически каждому из дюжины «полнокопытных». Что же до моноприводных классов, то здесь мы собираемся следить за двумя потенциально захватывающими сюжетами.
В классе 2WD Open сойдутся трое извечных соперников – Михаил Горшков, Сергей Рудьковский и Геннадий Ефимов. Мы неоднократно отмечали особую любовь, которую к Херсону испытывает Ефимов – но предрекать ему однозначную победу с такими соперниками было бы наивно. К тому же, нельзя сбрасывать со счетов еще двух одесситов, Алексея Сайфудинова и Юрия Касима, каждый из которых запросто может занять место в призовой тройке.
Класс 2WD по сравнению с прошлым сезоном лишился двух сильных пилотов – Александра Кузнецова и Сергея Ивченко, поэтому явного фаворита в нем нет. Однако есть совершенно неожиданно решивший стартовать Сергей Фаюк, опыта которого хватит на половину пелотона. Очень порадовал своей скоростью на «Северине» Валерий Терещенко, а бронзовый призер-2019 Максим Евдокимов стал, как принято говорить, на год опытнее. Рискнем предположить, что победу в классе одержит кто-то из этой тройки.
Подводя черту под этим своеобразным прогнозом, отметим, что из 27 пилотов, подавших заявки на участие в «Чумацком Шляхе», лишь один – местный герой Роман Жельнио – собирается стартовать на некогда народном ралликаре ВАЗ-2108. Похоже, времена изменились окончательно – что ж, посмотрим, что принесет нам новая реальность…
Фото © Александр Василюк, Eurolamp WRT, IQOS Tece Binotel Racing Team, Evdokymov Rally Team