12:04 14 Липня 2020

«Чумацкий Шлях»: генералы пыльных карьеров

Подобно героям старого фильма, пилоты монопривода устроили в Херсоне веселую разборку с непредсказуемым исходом.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Пожалуй, единственным из пилотов моноприводных классов, чье успешное выступление на «Чумацком Шляхе» можно было предположить заранее, стал одессит Геннадий Ефимов. Сложно сказать, какая такая астральная связь существует между этим пилотом и херсонской гонкой – да только результаты Ефимова на данной трассе закономерны до безобразия. Лишь одна, самая первая гонка Геннадия в Херсоне в 2013 году завершилась досрочно. Остальные же старты – в 2014, 2018 и 2019 годах – заканчивались одинаково: победой в классе.

Безусловно, в своем предгоночном прогнозе мы не стали рисковать и предсказывать Ефимову однозначную победу. Однако уже первый воскресный доп показал, что мы перестраховались – Геннадий сходу взял темп на 2 секунды с километра быстрее любого из соперников по моноприводу! Чтобы читатель правильно понял значение этой цифры, скажем: это вдвое больше, чем преимущество Александра Салюка над его конкурентами по классу 4WD Open…

К тому же, на одноклассников Ефимова достаточно быстро начали валиться различного рода неприятности. На СУ4 останавливается с развалившей «гранатой» недавний именинник Алексей Сайфудинов. Спецучастком позже из игры выбывает еще один быстрый одессит, Михаил Горшков, на машине которого не выдерживает блокировка. А еще через один доп тройку лидеров покидает и действующий чемпион класса, Сергей Рудьковский, на машине которого перегревается топливный насос.

Таким образом, к середине воскресенья Ефимов возглавлял гонку в гордом одиночестве, имея почти четырехминутное преимущество над ближайшим из оставшихся соперников. По сути, Геннадию оставалось лишь не растерять сложившийся гандикап и довести дело до очередной, четвертой подряд победой в Херсоне – что он и сделал. Мощное начало сезона, не правда ли?

Однако список предсказуемых результатов на этом можно заканчивать – потому как остальные призовые места в моноприводных классах распределились достаточно неожиданно. Так, например, вторым в 2WD Open стал Юрий Касим, который после четырехлетнего перерыва неожиданно решил стартовать на подготовленном Русланом Кучером кит-каре. Ну, а третье место единственного в этой гонке херсонца Романа Жельнио на ВАЗ-2108 тянет и вовсе на сенсацию! Не то, чтобы Рому кто-то недооценивал – но предполагать, что его «восьмерка» окажется надежнее «хонд», «фордов» и «бмв», было как-то наивно…

Говоря о младшем классе 2WD, нельзя не отметить в первую очередь днепровского спортсмена Валерия Терещенко, который героическими усилиями успел восстановить пострадавший после переворота на «Северине» Daewoo Lanos (а также собрать волю в кулак и не обращать внимание на поломанное в той же аварии ребро). В этот раз Валера не дал разгуляться эмоциям и провел гонку весьма сдержанно, стабильно показывал третье время в своем классе – и заслуженно отпраздновал не только свой день рождения, но и первый призовой финиш для возрожденного им «ланоса»!

Второе место с полуминутным отрывом от Терещенко занял харьковчанин Вадим Ильясов, которого мы незаслуженно забыли отметить в анонсе гонки. Наверное, дело в том, что Вадим, дебютировавший в ралли всего год назад, до сих пор воспринимается, как новичок – хотя на самом деле, на его счету уже есть победы и в ЧУ, и в Кубке Лиманов. Вот и на этот раз Ильясов выиграл пять спецучастков из девяти состоявшихся, что, как ни крути, можно считать уверенным результатом.

Но автором наибольшей сенсации стал, конечно же, победитель класса 2WD Максим Евдокимов. С одной стороны, можно было бы сказать, что киевлянину в этот раз недоставало сильных соперников, которыми в прошлом году были, например, Сергей Ивченко, Павел Курбатов или Александр Кузнецов. С другой – Макс под конец гонки разошелся настолько, что даже разок объехал Юрия Касима на кит-каре! А отсутствие технических проблем, характерное для Евдокимова в прошлом сезоне, помогло победить не только в классе 2WD, но и в «историческом» зачете Rally Legends.

Однако главный сюрприз, преподнесенный Максимом – это, безусловно, победа его команды Evdokymov Racing Team в зачете коллективов. Оставить за спиной чемпионские DENSO X-Team и Odessa Rally Team – это, знаете ли, удается далеко не каждому и далеко не каждый день. И в этом контексте будет достаточно интересно наблюдать за дальнейшим развитием событий – сможет ли дерзкий новичок удержать столь внезапно полученное лидерство в чемпионате?

Фото © Виктор Аджамский, Юлия Ефимова, Ирина Скиба

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні