Наверное, главной позитивной новостью перед стартом мини-ралли «Куяльник» стало появление в списке участников Руслана Топора, подавшего заявку в самый последний момент. Сейчас, после финиша, можно с уверенностью утверждать: если бы Топор не стартовал в домашней гонке, вопрос о чемпионе-2020 можно было бы считать практически закрытым. А так, все-таки, есть еще ряд вариантов – впрочем, обо всем по порядку.
Предстартовые расклады выглядели достаточно простыми. Валерию Горбаню отводилась роль безоговорочного фаворита – ведь опередить самого опытного украинского спортсмена (191 старт в карьере), вооруженного техникой высшего раллийного класса, можно только при возникновении у него каких-то совершенно выдающихся проблем. И на предыдущих гонках, и на «Куяльнике» Горбань стабильно опережал всех соперников на N-групповых машинах примерно на 2-2,5 секунды с километра. Говоря простым языком, такое преимущество позволяет, например, остановиться на допе для замены колеса – и все равно финишировать первым.
Как следствие, открытым оставался только один вопрос – кто из тройки преследователей сумеет набрать максимум оставшихся очков и продолжить, таким образом, борьбу за чемпионский титул? Мы говорим о тройке, поскольку, помимо Руслана Топора и Антона Корзуна, в число соискателей титула в этом году входит и Сергей Потийко – причем входит не только математически, но и объективно. Как минимум, на «Куяльнике» Сергею удалось несколько раз показать второе время в абсолюте, опередив всех, кроме Горбаня – согласитесь, прогресс очевидный.
Итак, Горбань со старта ушел в отрыв – а роль «лучшего из остальных» поначалу взял на себя Корзун. Стабильно опережая двух основных соперников, он наращивал преимущество, которое по итогам четвертого СУ превысило уже полминуты. Казалось бы, дело сделано – но против, как это часто бывает, высказалась техника.
Еще на СУ4 Антон заметил, что в двигатель попадает бедная смесь. Поиски проблемы на сервисе затянулись, а когда она была обнаружена – времени на устранение уже не оставалось. Соответственно, пилот оказался перед непростым выбором – продолжить гонку с неработающим генератором (что потенциально могло бы «уложить» мотор) или оформить сход. Учитывая, что уже в ближайшие выходные Корзуна ждет очередной этап чемпионата Украины в Мариуполе – решение о сходе с дистанции стало хоть и обидным, но вполне понятным…
Проблемы с двигателем вполне могли коснуться и Руслана Топора – ведь, по словам самого пилота, его мотор прошел без ребилда уже намного больше положенной тысячи боевых километров. Двигатель нужно было беречь; поэтому одессит тактически грамотно выбрал темп, позволявший ему не гнаться за Корзуном, но в то же время удерживать за спиной Потийко. Когда же Корзун сошел с дистанции, Топору оставалось только сохранить за собой вторую позицию в гонке – что он благополучно и сделал.
Говоря о других представителях полного привода, нельзя не упомянуть Дмитрия Реля, которому удалось наконец-то финишировать, причем сразу на четвертой позиции абсолюта. Мы говорим «наконец-то» ؘ– потому что череда сходов у этого пилота тянулась более, чем два сезона. При этом примечательно, что предыдущий благополучный финиш Дмитрия приходится… как раз на мини-ралли «Куяльник» 2017 года!
Если же вернуться к вопросу о чемпионском титуле-2020, то дальнейший расклад нашего пасьянса тоже выглядит весьма простым. Предположим, Валерий Горбань решит стартовать в двух оставшихся гонках Кубка Лиманов, которые запланированы в Харькове (29 августа) и Мариуполе (26 сентября). Поскольку в случае с Горбанем два старта будут, скорее всего, означать две победы, то в активе Валерия по итогу сезона будет 40 очков. Даже если Руслан Топор в двух оставшихся гонках финиширует вторым, то максимум, который он сможет набрать – те же 40 очков. Соответственно, в силу вступят дополнительные показатели – а они при таком раскладе будут играть в пользу Горбаня.
Соответственно, единственный сценарий, при котором возможен другой результат турнира – это если Валерий Горбань решит пропустить один или оба оставшихся этапа. Вот тогда, чисто математически, шансы на итоговую победу вновь появятся и у Топора, и у Корзуна, и у Потийко, и у ряда других пилотов. Впрочем, более детально об этом можно будет поговорить несколько позже – буквально через две недели.
Фото © Николай Кочерга, Катерина Щедрая