Самое время начать статью, как это принято в желтой прессе – например, так: «Шок! Этого не мог ожидать никто!».
Ладно, шутки в сторону – того, что происходило на финальном этапе чемпионата Украины по ралли, ожидать действительно не мог никто. Да, понятно было, что проливной дождь, шедший над трассой минимум сутки, изрядно подпортит и без того не идеальную дорогу. Да, понятно было, что гравий с песком от воды станут намного более скользкими, чем обычно. Да, понятно было, что не всем экипажам удастся преодолеть эти финальные 112 боевых километров нынешнего сезона. Но все же, все же…
Первые два спецучастка полностью оправдали негласный статус «пролога». Валерий Горбань и Александр Салюк традиционно «зарубились» между собой, проехав их с разницей в 3,4 секунды; остальной пелотон понемногу начал растягиваться за спинами фаворитов. И тут, как гром среди ясного неба – на СУ3 один за другим с дистанции сходят Александр Салюк, Антон Корзун и Дмитрий Рель! Минус три полноприводных экипажа в самом дебюте гонки – и каких экипажа!
Естественно, сходы Салюка и Корзуна открыли, говоря современным языком, «окно возможностей» для тех, кто мечтал одержать в этом сезоне хотя бы одну победу. К таковым мог бы быть причислен, прежде всего, опытнейший Юрий Шаповалов – но и он допустил ошибку на все том же третьем спецучастке! По сравнению с двумя коллегами, Юрий отделался сравнительно легко – помятый автомобиль и «всего» шесть минут отставания от лидера, – но говорить о его претензиях на призовое место с этого момента уже не приходилось.
Таким образом, претендентов на победу в споре «полнокопытных» осталось двое – Александр Козлов и Денис Лохман. Отметим, что Козлов, установивший на свою «импрезу» новый двигатель, на этот раз выглядел весьма убедительно – напомнив, наконец-то, прошлогоднего себя. Уже к четвертому допу Александр вышел на первую позицию в зачете 4WD Open, опередив своего молодого соперника более чем на 20 секунд. Лохман же приехал на очередной сервис без заднего бампера, что явственно свидетельствовало о коротком (или не очень) путешествии по житомирским лесам.
К середине гонки Козлов довел свое преимущество до полуминуты – и болельщики «плеяд» начали радостно теребить свою ностальгию, вспоминая времена, когда Subaru ехала тем лучше, чем тяжелее была трасса. Увы, надеждам «синих» не суждено было сбыться – сначала Александр пробил колесо (потеря семи минут и шести позиций), а затем и вовсе сошел из-за обрыва полуоси на старте СУ9.
В то же время Лохман новых ошибок не допускал – и совершенно заслуженно одержал свою первую победу на этапе чемпионата Украины по ралли. Добавим к этому, что Денис, несмотря на свою молодость, стал единственным из пилотов полного привода, кто преодолел 100% дистанции всех этапов чемпионата Украины 2020 года! Само собой, данная стабильность должна была быть вознаграждена – и призом стало второе место в абсолюте ЧУ-2020.
«Серебро» этапа ЧУ (хоть и с изрядным отставанием от победителя) увез в далекие края литовец Каролис Кайрис – единственный в этом сезоне «варяг» нашего чемпионата. В очередной раз придется спеть оду хваленому балтийскому спокойствию: в то время, как хозяева трассы вылетали, пробивали колеса и разбивали машины, гости вели себя прилично, деревьев не ломали и по кустам не ездили. Это, правда, не очень соответствует девизу, нанесенному на багажнике их машины – но тут уж, как говорится, каждому свое. Минимум ошибок и спокойная езда – вот рецепт успеха, которым в очередной раз поделились с нами литовские коллеги, за что им традиционная от нас благодарность.
Замкнула призовую тройку полного привода Дарья Бакай, которой даже пробитое колесо не помешало на протяжении всей гонки показывать достойные результаты. Отметим, что третье место абсолюта на данный момент стало лучшим результатом в карьере киевлянки – и это вполне объективно может считаться для нее прекрасным завершением сезона. Ну, а вишенкой на торте можно назвать итоговое четвертое место, занятое Дашей по итогам всего чемпионата – и, как нетрудно догадаться, это тоже наивысшее достижение в карьере спортсменки.
В целом же, подводя некий поверхностный итог прошедшего чемпионата в его полноприводной части, нужно отметить две взаимосвязанные вещи. Первая – увы, многих пилотов ощутимо не хватало. Всего по разу стартовали Юрий Хомицкий и Руслан Топор, пропустили сезон Борис Ганджа, Вячеслав Проценко, Игорь Нечипорук. Вторая – освободившиеся вакансии тут же заняли другие спортсмены – те же Лохман, Бакай, Потийко… И вот тут остается только надеяться на то, что в следующем году мы увидим на старте всю эту замечательную компанию – и новые баталии будут интереснее прежних!
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Павел Воробьев, просторы интернета