По итогам первого дня ралли Уэльса два украинских экипажа продолжают борьбу, один интернациональный из нее временно выбыл.
Как мы отмечали в превью финального этапа чемпионата мира, у трех экипажей, в составе которых наличествуют украинцы, задачи на эту гонку отличаются, как небо Кардиффа от лазурной синевы Багамских островов. Безусловно, большинство взглядов украинских болельщиков приковано к тандему Юрия Протасова и Павла Черепина, которые могут вернуться из Уэльса в статусе вице-чемпионов мира по ралли в зачете WRC2. Для выполнения этой задачи киевлянам нужно быть на финише выше их основного и единственного оставшегося соперника, катарца Абдулазиза Аль-Кувари.
По итогам первой пятничной секции украинцы находились в промежуточном протоколе ниже конкурентов – однако уступали им всего 12 секунд. По меркам ралли это – ничто; данное утверждение было доказано нашими в ходе второй секции, которую Юрий и Павел проехали увереннее первой. В итоге день киевляне закончили на третьей позиции своего зачета, опережая катарцев более, чем на полминуты. Держим пальцы скрещенными – если гонка так и закончится, нам будет, что праздновать.
Неплохо выглядит по итогам первого дня гонки и экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси, который не имеет турнирных задач, однако имеет далеко идущие планы на следующий сезон. Команда Eurolamp WRT не распространяется на этот счет, однако мы можем сделать такие выводы из недавних тестов экипажа, которые он провел на автомобиле MINI JCW в комплектации WRC. Не в стиле Горбаня делать что-либо «просто так»; скорее всего, данные тесты намекают на то, что киевлянин готовится провести следующий сезон в высшей зачетной категории чемпионата мира.
Впрочем, вернемся к текущей гонке. Горбань и Корся, как уже было сказано, проехали первые шесть спецучастков весьма уверенно, показав на двух из них лучшее время в своем классе. Безусловно, нельзя обойти вниманием тот факт, что эти два допа являлись двукратным прохождением самого короткого, 3-километрового спецучастка Sweet Lamb – но и их, согласитесь, надо было суметь пройти быстрее всех. По итогам дня украинский экипаж находится на пятой промежуточной позиции в своем зачете, опережая Аль-Кувари – и, тем самым, несколько облегчая задачу своим соотечественникам.
В заключение – несколько слов об интернациональном экипаже Алексея Лукьянюка и Евгения Червоненко. Разрекламированное прощание украинского штурмана с автоспортом пока происходит не по идеальному сценарию: проехав лишь один спецучасток в боевом режиме, экипаж не смог продолжить борьбу из-за камня, попавшего в радиатор и вызвавшего перегрев двигателя. Предположительно, камень мог быть выброшен впереди идущим автомобилем, который Лукьянюк догнал на дистанции – однако по факту, от этого не легче. Экипаж намерен продолжать гонку по системе Rally2, однако, как ни крути, а почти 40-минутный штраф за 5 пропущенных спецучастков ему отыграть уже не удастся…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Darnitsa Motorsport, Eurolamp WRT, ARClub