12:28 01 Вересня 2016

ГЛЕБ КУТЕПОВ: 30 МИНУТ ПОСЛЕ АВАРИИ

Украинский гонщик, лидирующий в чемпионате Германии по длинным гонкам VLN, на собственном опыте убедился в том, как происходят аварии и каковы их последствия.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Шестой этап серии, проходящей на известнейшей европейской трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе, закончился для экипажа Глеба Кутепова разочарованием. Трио Кутепов – Грисснер – Хартль стартовало с поул-позишн и уверенно удерживало лидерство в гонке, к середине третьего часа опережая ближайшего из соперников примерно на 7 минут. Увы, довести дело до победы не удалось – за 15 минут до финиша гонки Глеб вылетел с трассы в отбойник; машина не только получила повреждения, но и загорелась…

О причинах аварии команда не сообщает ничего, подчеркивая лишь, что это однозначно не вина пилота. На данный момент сам Глеб в порядке, если не считать того, что у него сломана кисть, из-за чего следующий этап серии придется пропустить. Впрочем, украинец смотрит в будущее с оптимизмом – ведь, несмотря на осечку, экипаж продолжает лидировать в зачете монокубка Opel Astra OPC, и даже пропуск одного этапа не помешает украинцу продолжить борьбу за чемпионский титул.

Ну, а коль скоро авария не стала для Глеба темой, которую не хочется трогать, мы решили расспросить нашего соотечественника о том, что, собственно, происходит в момент и после аварии. Северная Петля – одна из опаснейших трасс в мире; поэтому и безопасность пилотов на ней, скорее всего, обеспечивается на высочайшем уровне. Но как именно?

«Ралли в Украине»: Глеб, давай начнем с твоих собственных действий непосредственно после того, как автомобиль замер в отбойнике и загорелся. Вероятно, ты первым делом оповестил о случившемся команду?

Глеб Кутепов: Конечно. Правда, я не успел сообщить, как и где это произошло, так как дым начал попадать в салон и в машине стало тяжело находиться. Первой мыслью была боязнь того, что в меня могут въехать идущие сзади, поэтому я не сразу отстегнулся. Подождал, пока проедут соперники, затем включил систему пожаротушения, выключил массу и выскочил из машины. Сразу же, конечно, залез за отбойник и только потом начал чувствовать, где и что болит.

«Ралли в Украине»: Происшествие случилось в поле зрения маршалов трассы?

Глеб Кутепов: Дело в том, что на Нюрбругринге каждый отрезок трассы просматривается как минимум одним маршалом, поэтому авария не может случиться в таком месте, где ее никто не заметит. Как только маршал видит аварию, он сначала выбрасывает желтый флаг. Если автомобиль поехал дальше, то флаг так и остается желтым. Если автомобиль остановился не на полотне – например, в гравийной ловушке безопасности, – то маршал поднимает двойной желтый флаг. Также двойной желтый поднимает один маршал до него, а за два поста до него поднимается обычный желтый флаг.

Если автомобиль после аварии остался на полотне трека (как было в моем случае), то два поста до аварии показывают флаг «Код 60», третий пост до аварии показывает двойной желтый, четвертый показывает желтый. Таким образом, автомобили постепенно замедляются перед местом аварии. Это помогает избежать наездов сзади и штрафов за превышение скорости под флагом в случае, если участник не оттормозился.

Насколько я понимаю, маршал принимает решение о типе флага на своем посту самостоятельно, и говорит о своем решении по рации в центр. Центр, в свою очередь, дает команду другим постам выбросить соответствующие флаги. После того, как последствия аварии ликвидированы, вывешивается красно-желтый флаг, говорящий о том, что полотно может быть грязным из-за масла или мелких частей, рассыпанных по асфальту.

«Ралли в Украине»: Кто потушил твою машину – ты сам, маршалы или пожарная команда?

Глеб Кутепов: Как я уже говорил, сначала я сам активировал систему пожаротушения. Пока я вылезал из машины, прибежал маршал с огнетушителем. Еще примерно через 30 секунд приехала специальная машина спасения, называемая e-unit; она и потушила автомобиль до конца.

«Ралли в Украине»: Очень интересно было бы узнать больше об этом автомобиле спасения. Что он из себя представляет?

Глеб Кутепов: E-unit построен на базе Dodge Ram, имеет мощность в 396 л.с., улучшенные тормоза и подвеску, 4-точечные ремни, спортивные шины. Все это вместе взятое позволяет ему быстро передвигаться по трассе и приезжать очень оперативно.

Оборудована машина, в числе прочего, пневматическими ножницами с усилием 47 тонн, позволяющими вырезать водителя из машины, а также лебедкой, с помощью которой, например, можно зафиксировать падающий в кювет автомобиль или вытянуть отбойник. Кроме того, на борту e-unit находится 300 литров воды и 180 литров специального состава, нейтрализующего масло и другие жидкости.

Когда разбитый автомобиль убран с трассы, e-unit засыпает этим составом трассу, одновременно сдувая специальным пылесосом мелкие части. Таким образом он может нейтрализовать полосу жидкости длиной в 1 км, причем водитель высыпает нейтрализатор на ходу и может регулировать ширину полосы и количество состава.

«Ралли в Украине»: Давай затронем медицинскую сторону вопроса. Какая помощь оказывается попавшему в аварию пилоту и как скоро?

Глеб Кутепов: Первым делом один из работников e-unit поверяет изначально, реагируешь ли ты, и кого тебе вызвать – скорую, реаниматолога, вертолет или никого не вызывать. В моем случае это была скорая; приехала она, по ощущениям, примерно через минуту.

Мне зафиксировали шею и привезли в медцентр (кстати, медсестра, которая меня везла, долгое время работала на офф-роуд трофи в Украине, мы с ней отлично поболтали). В медцентре проверили давление и пульс, обнаружили перелом кисти. Поскольку машина горела, проверили также наличие продуктов горения в легких. После этого отправили в больницу, где мне наложили гипс.

«Ралли в Украине»: С момента аварии прошло уже довольно много времени. Сделал для себя какие-то выводы?

Глеб Кутепов: Авария – это неприятно, тем более в последние 15 минут 4-часовой гонки. Мы везли следующему от нас сопернику порядка 7 минут. Это была заслуга нашей команды – мы стартовали с поула и каждый из нас стабильно наращивал отрыв.

Естественно, когда я выбрался из машины, я подумал, что это не может быть правдой. Ну почему это случилось со мной?! Однако потом, уже сидя в больнице, я прикинул, чисто статистически, что занимаюсь автоспортом уже 6 лет, и ни разу не попадал в аварии во время соревнований. Хотя риск очень высокий, особенно если борешься за подиум.

Аварии случаются, и это может случиться с тобой. Не стоит лишний раз испытывать судьбу, но нужно быть к этому готовым. Следующую гонку мне придется пропустить, но я приложу максимум усилий, чтобы быстро восстановиться и продолжить чемпионат. Ведь, несмотря ни на что, мы продолжаем лидировать…

Фото © Peter Elbert

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні