Парадоксально, но факт: несмотря на то, что в свое время украинцы были частыми и желанными гостями на балтийских ралли, выиграть у местных пилотов до сих пор не удавалось никому. Ближе других к этому был Александр Салюк-младший, который в далеком уже 2010 году стал пятым в абсолюте ралли «Латвия», завоевав при этом бронзу в классе N4. Можно вспомнить также третье место Виталия Пушкаря, добытое в ралли «Алуксне» 2013 года – однако в том году данная гонка имела лишь кубковый статус, не входя в зачет какого-либо чемпионата.
Таким образом, победа, одержанная в минувшие выходные на все том же «Алуксне» интернациональным экипажем Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, стала новым и – пока что! – уникальным достижением для украинских спортсменов. При этом необходимо отметить, что данный результат был добыт в упорной борьбе – в течение гонки отдельные спецучастки выигрывали и эстонец Эгон Каур, и латыш Янис Беркис. Ну, а на последнем допе победа и вовсе могла ускользнуть от нашего соотечественника – незадолго до финиша машину Горбаня развернуло и он потерял на этом довольно времени. В итоге преимущество Валерия над ставшим вторым Беркисом сократилось до ничтожных 3,6 секунд!
«Не могу сказать, что полностью доволен нашим выступлением, – прокомментировал прошедшую гонку после финиша Валерий Горбань. – Пожалуй, мы показали примерно 60% своих истинных возможностей. Отмечу, что и соперники ехали очень хорошо, в особенности Янис Беркис на Ford Fiesta R5. Так что называть победу легкой я не стал бы.
Я хорошо понимаю, где можно добавить, так что мы будем продолжать работать дальше. В этом году нами принято решение не участвовать в чемпионате мира, а сделать небольшую паузу. Проедем весь чемпионат Эстонии и, возможно, добавим к нему несколько гонок в Латвии».
Также увидели финиш, хоть и на более низких позициях, два других украинских экипажа, стартовавших в ралли «Алуксне». Дуэты Сергея Потийко/Ивана Мишина и Владимира Гарькавого/Александра Горбика заняли соответственно 8-е и 12-е места в латвийском зачете LRC2. Впрочем, как мы и говорили ранее, данный выезд для обоих пилотов носил тренировочно-ознакомительный характер, поэтому придавать особое значение результатам смысла не имеет.
«Мы давно собирались в Прибалтику, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Иван Мишин, – и вот, наконец, реализовали этот план. Техническое содействие нам, как и прежде, оказывает команда Pro Racing, с руководителем которой, Эгидиюсом Тутинасом, нас связывают давние дружеские отношения. А что касается тренерской опеки, то ее над нашим экипажем взял известный литовский спортсмен Доминикас Бутвилас.
Задача, поставленная на «Алуксне», выполнена – мы на финише, это главное. Теперь, уже в ближайший уикенд, мы стартуем в литовском Halls Winter Rally, а затем, если не вмешается какой-либо форс-мажор, примем участие еще и в ралли «Сарма». Пока что впечатления от зимы самые приятные, за окном примерно минус 10, так что и не очень холодно, и снежно.
Хочу поблагодарить и успокоить всех, кто интересуется моим здоровьем – на данный момент я прошел все медицинские комиссии и допущен к соревнованиям по автоспорту без каких-либо ограничений. Последствия летней аварии еще будут давать о себе знать какое-то время, но моим стартам в ралли это больше не мешает. Вот о боксе, которым я также занимался, вспоминать пока рано – а в ралли я вернулся целиком и полностью».
В заключение добавим, что еще один украинский спортсмен, Владимир Корся, ассистировавший россиянину Александру Кудрявцеву, до финиша ралли «Алуксне» не добрался.
Фото © Эдгарс Леоновс, Доминикас Бутвилас