Освещая выступление украинцев в февральском ралли Швеции, мы предполагали, что цель данного старта – подготовка к чему-то более значимому; например, к участию в чемпионате Европы. С некоторой натяжкой можно сказать, что мы не ошиблись – пусть о полноценном присутствии киевлян в турнире речь (по крайней мере, пока) не идет, но так или иначе, а завтра экипаж выйдет на старт этапа именно этого, самого престижного европейского первенства. Произойдет это в Греции, на легендарном Acropolis Rally.
Основное, что бросается в глаза – в рамках данной гонки наших спортсменов ждет целый ряд своеобразных дебютов. Судите сами: несмотря на то, что и Протасов, и Черепин неоднократно стартовали в Греции, в данном составе экипаж выйдет на старт «Акрополиса» впервые. Объясняется это просто: в 2014-2015 годах, когда Юрий и Павел активно выступали на международном уровне, греческое ралли не входило в календарь чемпионата мира. Соответственно, в ближайший уикенд парням придется использовать опыт, накопленный в Греции в составе разных экипажей.
Второе новшество для украинцев – автомобиль Skoda Fabia R5, подготовленный литовской командой ProRacing. Подавляющее большинство своих стартов на высшем уровне Юрий и Павел провели на автомобилях марки Ford; редкими исключениями были эпизодические выступления на Citroen. Насколько легким будет процесс привыкания к незнакомой машине, сказать сложно – по крайней мере, сам Юрий по итогам тестовых заездов признался, что с настройками автомобиля пришлось поработать немало. И все же мы верим, что опыт работы с разной техникой, в том числе и класса WRC, позволит нашим без проблем адаптироваться и к новой для себя «Шкоде».
Третье, пусть и не столь заметное событие – возвращение в автоспорт в качестве спонсора украинской торговой марки «Мида», хорошо известного в стране производителя обуви. Поклонники ралли, конечно же, помнят, что именно «Мида» была в 2012-2013 годах титульным спонсором экипажа Антона Кузьменко. Затем, по понятным причинам, деятельность компании в спорте была приостановлена – и вот запорожцы вновь украсили своим логотипом борта раллийного автомобиля.
Безусловно, всем украинским болельщикам хотелось бы видеть наш экипаж в числе призеров ралли – хотя нельзя не отметить, что это выглядит весьма сложной задачей. Конечно же, на стороне Юрия Протасова – хорошая история выступлений в Греции, где он дважды побеждал и один раз был вторым в зачете WRC2. Киевлянин хорошо знает и понимает особенности греческой трассы, и это – несомненный плюс, как говорится, «в карму доезда».
В то же время, нужно объективно оценивать немалый перерыв в выступлениях экипажа. Помимо уже упоминавшейся Швеции в 2018 году у Протасова был всего лишь один старт, да и то в коротком мемориальном польском ралли памяти Януша Кулига и Марьяна Бублевича. Как ни крути, но у лидеров европейского чемпионата – Алексея Лукьянюка, Бруно Магальяэша, Норберта Херцига, Гжегоша Гжиба – накат, мягко говоря, более существенный. А это, конечно же, пусть не самая важная, но все таки весомая составляющая успеха.
Что же ждет украинских спортсменов в ближайшие три дня? Пятница начнется с короткого супер-спешиала, за которым последует 30-километровый доп-гигант Thiva. По большому счету, уже здесь кто-то из соперников, допустив ошибку, может потерять все шансы на победу – будем надеяться, это будет не наш экипаж. Суббота – самый протяженный день ралли, состоящий из шести спецучастков общей длиной более 120 км. В воскресенье же тем, кто сумеет преодолеть еще 81 км боевой дистанции, предстоит искупаться в овациях греческих болельщиков на финише ралли «Акрополис».
Фото © Protasov/Cherepin Rally Crew