Достаточно трудно найти слова, чтобы передать сожаление по поводу неудачи Юрия Протасова и Виталия Нельги, которые, как известно, сошли с трассы соревнования на первом же спецучастке. Жаль, что Юра не смог побороться за выход в финальную часть гонки. Жаль, что мы не сумели толком за него поболеть. Жаль, что не получилось хотя бы приблизительно «навести резкость» – как скорость Протасова соотносится с другими фаворитами заезда (а, как ни крути, но Юра объективно относился к числу фаворитов). Жаль, очень жаль.
Вместе с тем, внимание привлек не только факт аварии и схода с дистанции, но и стремительно опубликованный (а впоследствии дополненный) комментарий экипажа по этому поводу. Отказ гидроусилителя после удара колесом – причина абсолютно объективная; но вспомните, часто ли вы слышали, чтобы экипаж так быстро был готов озвучить конкретную техническую поломку? Согласитесь, в большинстве случаев комментарии спортсменов звучат более размыто – мол, рано делать выводы, надо проанализировать данные, подождем осмотра машины и т.д.
Безусловно, никто, кроме пилота, не может знать наверняка – что происходило с машиной во время движения по спецучастку, непосредственно перед аварией. И не верить первоисточнику причин у нас нет. Посему нам, как и экипажу, остается только «незлым тихим словом» вспоминать тот удар в колесо, который повлек за собой столь болезненные повреждения.
Примечательно, что скептические слова в адрес собственной техники прозвучали и от другого украинского экипажа, Максима Шикова и Анастасии Маковой – правда, с совершенно другими оттенками. В отличие от своих более титулованных земляков, киевляне преодолели всю дистанцию основного соревнования – хотя в финальную часть также не попали. И столь же честно признались в том, почему это произошло.
«Мы увидели, что уровень подготовки техники просто космический, даже в моноприводе – прокомментировала выступление экипажа Анастасия Макова. – И при этом там быстрые парни, которые умеют на этом всем ездить. И их много. Так что мы получили реальную оценку собственного уровня – как технического, так и человеческого.
Во-первых, мы поняли, что по технике очень сильно проигрываем. Чтобы бороться, нам не хватало, как минимум, хорошего мотора, секвентальной коробки (она на ребилде, мы ездили на стандартном синхроне), правильной резины и усилителя руля. Во-вторых, если говорить о людях, то вывод простой – руки умеют, но нужен накат. Нужны постоянные тренировки, чтобы держать себя в форме. Иначе что-то получается только к последнему проезду».
Подводя итоги, признаем очевидное: нынешнее выступление украинских экипажей на «Барбурке», увы, не принесло нам столько же позитива, как год назад. Остается надеяться и верить в то, что полученный опыт поможет нашим спортсменам добиваться более высоких результатов в следующих соревнованиях…
Фото © Сергей Котик