К сожалению для всех украинских болельщиков, экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина не смог преодолеть всю дистанцию греческого этапа чемпионата Европы.
Поначалу события развивались, в общем-то, весьма позитивно. В квалификации, по итогам которой пилоты получают право выбора стартовой позиции, украинцы показали весьма впечатляющий третий результат, уступив только заводскому пилоту Skoda Юусо Нордгрену и лидеру чемпионата Алексею Лукьянюку. Понятно, что квалификация в ралли играет не столь важную роль, как, скажем, в кольцевых гонках – но тем не менее, было приятно увидеть, что со скоростью у Протасова по-прежнему все в порядке.
Первый боевой день трехдневного ралли также прошел неплохо – по итогам двух спецучастков (один из которых имел протяженность более 30 км) Юрий и Павел обосновались на шестой позиции абсолютного зачета. При этом существенный отрыв от соперников создал лишь уже упоминавшийся Лукьянюк, улетевший вперед более, чем на полминуты. А вот разрыв между вторым и шестым экипажами составлял менее десяти секунд, что, согласитесь, по меркам ралли – ничтожно мало.
К тому же, в одном из многочисленных онлайн-комментариев штурман, Павел Черепин, признался, что пятничный темп экипажа был далек от идеала – как ни крути, но двухлетний перерыв в выступлениях на высшем уровне не прошел бесследно. И вновь-таки, в этом сообщении содержался позитивный момент. «Первоочередная задача – исключить серьезные ошибки и не рисковать сверх меры, – резюмировал Черепин. – План на субботу – вкатиться, еще больше почувствовать машину и пробовать ускоряться».
На первом же спецучастке субботы стало ясно, что слова Павла не были пустым звуком: украинцы достаточно легко отыграли у соперников еще две позиции и… И на этом хорошие новости закончились. СУ4 ознаменовался проколом, заменой колеса и потерей трех с половиной минут по отношению к выигравшему доп Бруно Магальяэшу. Ну, а следующий спецучасток и вовсе стал для наших спортсменов последним в этом ралли.
Еще после четвертого допа экипаж заметил, что мотор их автомобиля стал излишне перегреваться. На СУ5 тенденция продолжилась и, в конечном итоге, проблемы с охлаждением двигателя привели к досрочному сходу с дистанции. Обиднее всего, что произошло это на пути в парк сервиса, где, теоретически, проблема могла бы быть устранена. Однако, судя по всему, попытка дотянуть до сервиса могла стоить экипажу мотора – а это был бы все тот же сход, только намного более печальный по своим последствиям.
На данный момент Юрий и Павел не публиковали никакой информации о том, ждет ли их (а, как следствие, и нас) продолжение выступлений в чемпионате Европы или какой-либо еще раллийной серии. Однако, учитывая редкую для нашего спорта открытость и публичность экипажа, нет ни малейших сомнений, что как только в планах ребят наступит ясность, мы моментально об этом узнаем.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Protasov/Cherepin Rally Crew