09:57 20 Листопада 2018

Rajd Barborka: теперь и с украинцами

Впервые в истории самого популярного ралли-шоу Восточной Европы примет участие экипаж из Украины!

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Да-да, мы не ошиблись. Ралли Barborka, которое также называют Ogolnopolskie Kryterium Asow (в вольном переводе – Всеобщий Польский Конкурс Асов), долгое время было внутренним польским соревнованием. Лишь в конце 90-х годов прошлого века в стартовом листе начали появляться фамилии специально приглашенных титулованных гостей из-за рубежа – Харри Рованперя, Паоло Андреуччи, Яни Паасонен, позже Бриан Буффье, Лука Розетти, Алексей Лукьянюк и другие… Однако подавляющее большинство стартующих автомобилей (а в некоторые годы их число переваливало за сотню) всегда несло на своих окнах красно-белые польские флаги.

Первым представителем Украины, принявшим участие в Барборке, стала Инесса Тушканова, стартовавшая в 2012 году на Mitsubishi Lancer Evo IX в компании шотландца Дункана МакНивена. Особого успеха интернациональный экипаж не добился – в отличие от следующего гостя из Украины, которым в прошлом году стал Юрий Протасов. Самый титулованный украинский раллист, которому ассистировал поляк Марцин Лисицки, с первой же попытки выиграл Барборку в классе R2, оставив позади многих соперников на полноприводной технике!

Однако, как вы, наверняка, заметили, в обоих упомянутых случаях украинскими были только 50% экипажей – и лишь в нынешнем сезоне наша страна наконец будет представлена полноценным тандемом. Не будем тянуть с интригой дальше: этим экипажем станут киевляне Максим Шиков и Анастасия Макова, выступающие на двухлитровом Renault Clio собственной подготовки! Об этом проекту «Ралли в Украине» рассказала штурман экипажа, Анастасия Макова.

«В первую очередь, это, конечно же, мечта, – призналась Настя. – Но и с прагматичной точки зрения наш выезд имеет смысл. Дело в том, что, как бы амбициозно это ни звучало, мы хотим выступать в Европе. И в этом контексте выезд на соревнование, не имеющее турнирной ценности, является идеальным первым шагом. Оформление документов, получение разрешения федерации, даже оплата стартовых через SWIFT – все это новый и очень полезный опыт».

Что же ждет любимцев киевской публики в первый декабрьский день уходящего года? Для начала – пять спецучастков Rajd Barborka общей протяженностью чуть более 25 километров; традиционно они пройдут по трассе, проложенной на автодроме Бемово. Затем, при удачном стечении обстоятельств, украинцы могут попасть в число тридцати счастливчиков, которые стартуют во второй, финально-показательной части соревнования – она носит название Kriterium Karowa. Этот короткий, 2-километровый спецучасток традиционно проходит в центре Варшавы, по улице Каровей на берегу Вислы.

Безусловно, попасть в финальную часть ралли, которая обычно транслируется по телевидению в прямом эфире – большая удача. Согласно правилам ралли Барборка, счастливчиками становятся победители по сумме предыдущих допов в абсолюте и классах, а также несколько экипажей, специально приглашенных организаторами. Окажутся ли в их числе Максим и Настя? Узнаем меньше, чем через две недели…

Фото © Павел Черепин, Александр Василюк

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні