03:15 24 Листопада 2015

RALLY LEGENDS: ПЯТЬ ФАКТОВ О ТРОФЕЕ

Созданный в виде эксперимента Трофей Rally Legends уверенно прошел испытание первым сезоном, и теперь может стать самостоятельным классом участников чемпионата Украины.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Возможно, вывод, который содержится в первой фразе этой статьи, покажется вам преждевременным и необоснованным – однако нам есть, что возразить. Вот пять фактов, подтверждающих то, что эксперимент с «легендами» можно считать удавшимся.

Факт 1. Трофей оказался популярнее любого другого класса

В этом утверждении, конечно, есть подвох – ведь в 2015 году Трофей был не самостоятельным, а параллельным зачетом; соответственно, сравнивать его с другими классами не очень корректно. Однако цифры привести все же стоит. В ЧУ-2015, помимо абсолютного зачете, состоялись 4 класса: N4 (11 первых пилотов), У4000 (15 первых пилотов), У2000 (11 первых пилотов) и У1600 (10 первых пилотов). При этом, наверное, никому не надо лишний раз напоминать, за счет чего именно состоялись классы N4 и У1600.

В то же время, в Rally Legends за весь сезон стартовало 20 первых пилотов. При этом никаких хитростей тут не понадобилось бы в любом случае: зачет стабильно наполнялся на каждом этапе ЧУ. Наименьшее количество участников (шесть) собралось в Схиднице, наибольшее (девять) – в весеннем Херсоне; на остальных гонках в зачете стартовало по восемь первых пилотов. Не правда ли, к наполняемости вопросов нет?

Факт 2. В Трофее отошла на второй план энерговооруженность техники

Старый автомобиль очень дорог в содержании – это знают все автовладельцы. Чем больше времени проходит с года выпуска машины, тем сложнее найти к ней оригинальные запчасти; как следствие, начинается «колхоз», то есть установка деталей, примерно подходящих к данной модели. В результате, на первый план в соревновании таких машин выходят не мощность или крутящий момент, а надежность всех агрегатов, от двигателя до подвески и обратно.

Как следствие, в Трофее Rally Legends не играло большой роли, на чем ты выходишь на старт – важнее было, сумеешь ли ты финишировать. Наиболее показателен пример ралли «Чумацкий Шлях», которое в данном зачете выиграл Олег Бельский на небыстрой, но надежной «Таврии». И если кто-то скажет вам, что это не ралли, то посмотрите на него с презрением, потому что во всех мировых соревнованиях олдтаймеров надежность всегда ценится выше скорости.

Факт 3. В Трофее до последнего этапа сохранялась интрига

Собственно, этот факт проистекает из предыдущего. В зачете, где даже серьезные вложения в технику не гарантируют стопроцентной надежности, единоличного лидера просто не могло быть. Конечно, фаворитом еще до начала чемпионата можно было назвать Сергея Чекана, одного из наиболее активных сторонников данного зачета и обладателя коллекционной Lancia Delta. Собственно, на его счету две победы в Трофее – больше, чем у кого бы то ни было из соперников (напомним, что Олег Бельский, Александр Медведченко и Роман Жельнио одержали по одной победе).

Но в то же время, дополнительную интригу в борьбу внесла своеобразная система начисления очков, которые, в отличие от других классов, брались просто из абсолютного зачета. Мы проверили: если бы очки в Rally Legends начислялись так же, как и везде, то результат сезона был бы более предсказуемым: первое место с 250 баллами занял бы Сергей Чекан, а второе-третье поделили бы Роман Козин и Владимир Волошин. Пилоты же «Таврий», Бельский и Медведченко, в число призеров бы в этом случае не попадали.

Факт 4. Чтобы стать призером Трофея, не надо было ехать весь сезон

Не секрет, что количество участников чемпионата Украины в этом году было, мягко говоря, скромным – всего 48 первых пилотов (правда, это все же больше, чем год назад, когда в ЧУ стартовало всего 40 первых пилотов). Этому есть масса причин, не последняя из которых – высокая стоимость логистики. Когда три этапа из пяти проходят на расстоянии тысячи и более километров от основных мест дислокации команд и техники, поневоле задумаешься – а ехать ли в такую даль? Особенно, если ты – владелец автомобиля из категории «легенд».

Таким образом, ожидать, что кто-то участников Rally Legends будет стартовать во всех этапах чемпионата, не приходилось. Так и вышло: больше всего стартов на счету Козина и Чекана (по четыре), еще пятеро (Бельский, Волошин, Медведченко, Шалаев и Захаров) выходили на старт по три раза; остальные – и того реже. В этом есть один очень важный положительный момент: ведь теперь экипаж, который захочет побороться за призовое место в классе Rally Legends (если таковой все же будет введен с 2016 года), будет понимать, что при пятиэтапном чемпионате ему может быть достаточно трех финишей на хорошей позиции. А это уже совсем другие затраты…

Факт 5. Трофей потенциально более привлекателен в глазах медиа и общества

В данном случае, к сожалению, опираться на цифры не приходится – основанием для такого вывода станет простая логика. Итак, почему же мы считаем Трофей более привлекательным, чем, например, класс У1400 или У1600? Прежде всего, потому что с его помощью намного проще объяснить потенциальному спонсору, почему ты едешь не на модном «эволюшене», а на стареньком «пежо» или «таврии». Ценность таких слов, как «классика», «легенды», «олд скул» и других синонимов никогда не уменьшится – наоборот. С годами люди все с большим умилением относятся к прошлому; это абсолютно железное правило, действующее во всех сферах человеческой деятельности.

Таким образом, мы видим, что Трофей Rally Legends не просто заслужил место под украинским раллийным солнцем, но кое в чем оказался даже интереснее других зачетных классов. Некоторым образом его можно назвать заменой почившему Кубку Украины, только с более справедливым критерием участия – фактическим возрастом автомобиля. Что ж, посмотрим, что скажут по этому поводу члены комитета ралли и КАС ФАУ, когда придет пора согласовывать и утверждать обновленный регламент чемпионата Украины.

Фото © Владимир Некрасов, Алексей Горбенко, Евгений Сокур

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні