18:51 24 Липня 2015

ПАВЕЛ ЧЕРЕПИН: «СЮРПРИЗЫ ВОЗМОЖНЫ»

Пропустив польский этап чемпионата мира, экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина вновь стартует в зачете WRC 2.

Странное дело: чемпионат мира по ралли перешагнул свой экватор, а мы так до сих пор точно не знаем, какова же стратегия киевского экипажа на нынешний сезон. Напомним – год для Юрия и Павла начался в Монте-Карло со старта на непривычном для них Citroen DS3 WRC. Опыт, судя по всему, был признан неудачным, поскольку уже в Швеции спортсмены вернулись к проверенному Ford Fiesta RS WRC (и записали в свой актив первый в карьере выигранный в абсолюте спецучасток).

Однако начиная со следующего, мексиканского этапа ЧМ Протасов и Черепин вновь, как и год назад, стали участвовать в зачете WRC 2, используя для этого «лайт-версию» Ford Fiesta RRC. Выступления в Мекксике и Аргентине были не столь удачными, как могли бы – оба раза победа в классе ускользала от киевлян, и добыть ее удалось лишь на шестом этапе сезона, в Италии. Тем не менее, на данный момент в активе киевлян – три из семи возможных зачетных гонок, 47 набранных очков и неплохое промежуточное четвертое место в зачете.

Однако что же будет дальше? Продолжат ли парни бороться за призовое место в WRC 2 или вернутся к экспериментам с техникой высшего класса? Этот вопрос, безусловно, волнует всех поклонников экипажа; и в поисках ответа мы обратились к Павлу Черепину за коротким интервью.

«Ралли в Украине»: Паша, если не возражаешь, давай вспомним сначала о польском этапе ЧМ – точнее, о том, что вы второй год подряд его пропускаете. С чем связано такое решение, которое, похоже, является системным?

Павел Черепин: На самом деле, это решение команды, которая имеет достаточно богатый опыт выступлений в Польше. Оговорюсь сразу – вопрос не связан с уровнем организации ралли Польши, как может кто-то подумать. Как известно, идеальной организации не бывает. А если даже мероприятие прекрасно организовано, всегда может найтись чиновник вышестоящей организации с каким-нибудь «гениальным» решением.

В Польше особых проблем с организацией никогда не было, а вот попадать на втором проезде в метровую колею не очень приятно. Поэтому мы считаем решение команды правильным.

«Ралли в Украине»: После двух не очень удачных этапов за океаном вы наконец-то победили в Италии и набрали существенное количество очков в зачет WRC2. Принято ли на данный момент решение о продолжении борьбы в этом зачете? В Финляндию вы поедете на Ford Fiesta RRC – а что будет потом?

Павел Черепин: Хочу спросить: а для кого заокеанские гонки были «не очень удачными»? В Аргентине и Мексике мы сделали большой шаг вперед в своем развитии, в Мексике выиграли большинство допов в классе, в Аргентине – не выиграли только один. С двух этапов, при всех проблемах, привезли 22 очка. Конечно, результат мог быть еще лучше, но мы этими двумя гонками довольны.

Что же касается дальнейшей программы, то скажу так: в целом решение принято, но могут быть сюрпризы.

«Ралли в Украине»: Чтобы лучше выступить в Финляндии, некоторые экипажи стартовали в ралли Эстонии, которое считается во многом похожим на финскую гонку. Вы рассматривали вариант старта в Эстонии или это не так эффективно, как, например, частные тесты?

Павел Черепин: Перед Финляндией мы проводим полноценные тесты, что нам видится более правильным решением для качественной подготовки к этапу.

«Ралли в Украине»: В этом году в WRC2 как никогда высокая конкуренция, на старт каждого этапа стабильно выходят более 20 машин. Как по-твоему, в чем причина такого интереса к «младшему» чемпионату мира?

Павел Черепин: Добавлю, что из этих 20 экипажей половина претендует минимум на подиум. У каждого экипажа свои причины стартовать, но в любом случае нам такая ситуация очень нравится. В такой борьбе и при такой конкуренции работается с удвоенной энергией.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні