В раллийной тусовке все чаще слышны разговоры о том, что, мол, пора учреждать в чемпионате Украины по ралли дополнительный монокубок Honda. Шутки – шутками, но к заслуженным «хондаводам» Михаилу Горшкову, Геннадию Ефимову и Вадиму Ерохину только за последнее время присоединились Леван Хоперия, Павел Малов, Максим Евдокимов и, как вы теперь уже знаете, Дмитрий Захаров. И если все они решат стартовать в ЧУ (а они, похоже, решат) – то, собственно, вот он и монокубок…
Интересно, что Дмитрий Захаров стал счастливым обладателем раллийного Type-R довольно давно, в конце прошлого года. Машина, построенная в 2011 году, жила до этого в Польше, выступая как в национальных, так и в международных ралли преимущественно на асфальте. Пока планы на сезон не были определены окончательно, Дима не афишировал свою новинку – но вот пришло время и для этого. Проект «Ралли в Украине» задал пилоту несколько конкретных вопросов – и получил несколько столь же конкретных ответов.
«Ралли в Украине»: Дима, твоя версия – почему именно Honda?
Дмитрий Захаров: Когда мы поняли, что будем искать двухлитровый монопривод, рассматривали разные варианты. При этом нужно было учитывать, что мы собираемся ехать как раллийный, так и горный чемпионаты – а тут так просто стандартным моторчиком Opel или Ford на 150+/- сил не обойдешься. Наверное, из-за этого выбор и пал на Honda. Да, она дороже своих конкурентов, но при желании может стать машиной чуть ли не класса R3.
Сейчас комплектация машины – короткая стандартная КПП с блокировкой и раллийная подвеска в асфальтовой спецификации. Собственно, второй фактор как раз и объясняет то, что мы начнем чемпионат не с первого этапа – гравийной подвески еще нет.
«Ралли в Украине»: А какой вообще план на этот сезон? «Столицу» ты пропускаешь, а дальше?
Дмитрий Захаров: Что касается ралли – пока целимся на Каменец-Подольский, эту гонку точно не хочется пропускать. Дальше Франковск и Галиция – их тоже хотелось бы поехать, посмотрим, как получится. Если все будет хорошо – на следующий сезон уже будем готовиться основательно, на весь чемпионат.
Горный чемпионат – в приоритете, его мы поедем весь. Будем выступать вдвоем со штурманом на одном автомобиле Honda, и параллельно заканчивать восстановление моей бывшей «восьмерки», которая станет «вторым номером» команды.
«Ралли в Украине»: Кстати, о штурмане – он новичок в автоспорте, верно? Как вы оказались в одном экипаже?
Дмитрий Захаров: Виталий до недавних пор был моим коллегой по работе. Еще в 2016 он с нами был в машине на «прописке» ралли в Сходнице, где мы ехали с Юрой Лепехиным на восьмерке «нулями». Его тогда очень «зацепило» это все действо, и с тех пор мы с ним вынашивали варианты его участия в автоспорте. Такая возможность появилась аккурат на этот сезон.
По сути, совпали два события. Первое – мой постоянный штурман Сергей Верланов этот сезон пропускает из-за большой занятости на текущем месте работы. Второе – в компании ELEKS, где мы раньше оба работали, нашла поддержку наша инициатива о популяризации автоспорта и безопасной езды, в том числе, в айти компаниях, где большинство сотрудников – новые молодые водители. Так родилась команда IT is racing.
Собственно, в рамках этой программы мы поедем и ралли, и гору. Уже имели пробный опыт езды «нулями» на «Зимних Вершинах». Вместе с тем, до старта «Фортеци» точно будем еще тренироваться, так как для нас, как экипажа, здесь пока очень много нового, в том числе и поведение автомобиля на гравии. Осталось только найти на это все достаточно времени...
Фото © IT is racing