Впрочем, если посмотреть на время прохождения СУ «Шурдин», то на этот раз Салюк уступал своим же прошлогодним результатам порядка пятнадцати секунд. К примеру, если год назад Саше удалось проехать этот доп за 12 минут и 59 секунд, то в этот раз о преодолении 13-минутного барьера не могло быть и речи – лучшее время Александра на Шурдине-2010 составило 13 минут и 15 секунд. Проект «Ралли в Украине» обратился к пилоту, чтобы выяснить, с чем связано такое изменение результатов…
«В первую очередь, с дождем, – ни секунды не промедлил с ответом Александр Салюк. – Если в прошлом году гонка проходила в сухую, жаркую погоду, то этот раз на перевале было очень скользко. Соответственно, ты раньше тормозишь, медленнее разгоняешься и так далее. Прохождение каждого поворота становится более опасным, и ошибиться очень легко. Мы тоже не избежали ошибки – почти на самом перевале в связке быстрых поворотов я чуть-чуть поторопился, потерял траекторию и нас развернуло. Так что в этот раз ехать по Шурдину было намного более рискованно, чем обычно.
Что касается других факторов, то не забывайте – в этот я раз я ехал первым, и расчищал всем остальным дорожку. Уверен, если бы я ехал, например, третьим или четвертым, мои результаты были бы чуть лучше. Ну и, безусловно, меня сдерживало отсутствие прессинга со стороны соперников. Если бы мне нужно было отыгрываться, догонять кого-то или хотя бы жестко оборонять свою позицию, я в любой момент мог бы добавить. Скажем так – я ехал процентов на 90-95 от возможного. Просто добавлять – означало бы идти на ненужный риск.
О штурмане скажу только хорошее – ехать с Ваней было настолько комфортно, как будто за спиной у нас десятки стартов вместе. Учитывая, что на самом деле это была наша вторая совместная гонка, причем с момента первой прошло пять лет, я могу просто восхищаться Ваниной работой. Знаю, что он уже практически достроил собственную машину, и собирается стартовать на ней самостоятельно – так что нет никакой уверенности, что он сможет ассистировать мне и дальше. Но если бы такая возможность была, я с удовольствием ехал бы с Иваном до конца сезона».
Фото © Владимир Некрасов