Несмотря на шесть выигранных спецучастков и блестящую езду, экипаж Алексея Лукьянюка и Евгения Червоненко увез из Латвии всего семь бонусных очков.
Ралли «Лиепая», наряду с летней гонкой в Эстонии, могло и должно было стать одним из главных козырей в «еврочемпионатной» колоде Лукьянюка. Алексей хорошо знает и любит прибалтийские трассы, и это знание давало ему определенное преимущество перед соперниками еще до старта. Вне сомнений, от россиянина ждали если не победы, то уж призового места – точно.
Однако оправдать ожидания не получилось. Выиграв первый спецучасток, Лукьянюк и Червоненко сошли с трассы на втором; а поскольку системы Rally2 в чемпионате Европы нет, то все, что они смогли сделать – это выиграть на следующий день еще пять спецучастков и заработать на этом хоть сколько-то бонусных очков, которые могут пригодиться экипажу в конце сезона.
В самом по себе сходе трагедии, конечно же, нет. Во-первых, один из основных конкурентов Лукаса, поляк Каетан Каетанович, закончил гонку точно так же досрочно, только не на втором, а на пятом спецучастке. Во-вторых, выигравший ее Крейг Брин не финишировал на первом этапе в Австрии, следовательно – также в отрыв уйти не смог. В-третьих, финишировавшие вторым и третьим эстонец Сиим Планги и литовец Доминикас Бутвилас навряд ли имеют полноценную программу участия в чемпионате Европы, а соответственно, по факту они лишь отобрали очки у более серьезных соперников вроде Робера Консани.
Итак, трагедии не произошло – и все же, что случилось с Лукасом? Говорить о коварной трассе в данном случае не приходится – как уже было сказано, особенности прибалтийских дорог Алексею прекрасно известны. Штурманская ошибка также исключается – при всех своих слабостях Евгений Червоненко является профессионалом достаточно высокого класса, и в данном случае к его работе нет и не может быть претензий (что подтверждает запись онборда с моментом вылета). Методом исключения мы приходим к тому, что причина схода кроется в техническом аспекте вопроса.
Собственно говоря, сам пилот на своем сайте объясняет случившееся именно так. «Это не была ошибка в стенограмме и не был перебор по скорости, – пишет Алексей. – У R5 есть такая особенность: очень короткая рулевая рейка и острый руль, но при этом максимальный угол поворота передних колес достаточно маленький – он меньше чем на группе N, чем на Mitsubishi Lancer, чем на Subaru. На Mitsubishi, я уверен, такой занос я поймал бы без проблем».
Последняя фраза, пожалуй, является ключевой в данном контексте. Действительно, рискнем предположить, что, выступай Лукьянюк на знакомом ему до последнего винтика Mitsubishi Lancer, быть бы ему в призовой тройке. Ford же Fiesta R5 пока не стал для Алексея «родным» – вероятнее всего, из-за недостаточного количества тестов. Видимо, именно этот нюанс и привел к столь неприятному сходу.
Тем не менее, нельзя не отметить, что, избавившись от психологического груза турнирной задачи, питерец поехал так, как он умеет – быстро, раскрепощенно, свободно. В очередной раз нельзя не пожалеть о том, что в календаре европейского чемпионата остался всего один прибалтийский этап – летнее ралли «Эстония». Ведь, так или иначе, но на асфальтовом покрытии Ирландии, где Алексею предстоит стартовать в следующий раз, он будет чувствовать себя не столь уверенно – в отличие от местного героя Брина, которого заранее записали в фавориты гонки.
Автор ©
Фото ©