По состоянию на 17 апреля, список включается в себя 24 экипажа, что на 10 меньше, чем год назад (с докризисным 2013-м не будем даже и сравнивать). С другой стороны, и это количество участников заставит приутихнуть скептиков, утверждавших, что в 2015 году стартовать в ралли будет некому. Да, наполняемость далека от рекордной – что вполне ожидаемо. Но в то же время радует наличие и новых автомобилей, и новых имен, свидетельствующее, что ставить на украинском ралли крест пока рановато.
Отдельно отметим интересную деталь. Из 24-х заявленных участников 12 – ровно половина – собирается стартовать на полноприводных автомобилях. В прошлом году соотношение было несколько иным – 14 «полнокопытных» из 34 возможных. Объяснение этой тенденции лежит на поверхности: конечно же, экономические трудности сильнее сказались на младших классах, тогда как топовые экипажи, привыкшие оперировать несколько иными бюджетами, пока что удар держат.
Раз уж заговорили о полном приводе, остановимся еще раз на классификации этих машин. Будет не лишним в очередной раз напомнить, что с нынешнего сезона деление данной техники на классы будет осуществляться более простым и, в то же время, жестким образом.
Чтобы разобраться в этих нюансах, мы для начала разделили серийные полноприводные автомобили (по сути, это только две марки – Mitsubishi и Subaru) на две группы: имеющие действующую омологацию и имеющие омологацию, действие которой закончилось. Для простоты вынесем автомобили первой группы вот в такую табличку, основанную на списке действующих омологаций (документ FIA от 17.04.2015):
Автомобиль | Номер омологации | Год окончания действия |
Subaru Impreza N-Group | 5652 | 2015 |
5656 | 2015 | |
5676 | 2015 | |
5695 | 2016 | |
5714 | 2018 | |
5732 | 2018 | |
5738 | 2020 | |
5758 | 2022 | |
Автомобиль | Номер омологации | Год окончания действия |
Mitsubishi Lancer N-Group | 5688 | 2016 |
5718 | 2021 |
Все остальные модификации данных производителей, а также уникальные экземпляры а-ля Lancia Delta, относятся ко второй группе – автомобили, чья омологация закончилась. В чем же заключается разница между данными группами?
Автомобили первой группы имеют в своем распоряжении три варианта. Первый: стартовать в классе N4 при полном соответствии своей карте омологации. Второй: стартовать в классе У4000 при полном соответствии требованиям группы N4-стандарт. Третий: стартовать в абсолютном зачете при полном соответствии требованиям кроссового дивизиона Д1.
У автомобилей второй группы вариантов меньше, однако по диапазону они, скорее, даже шире. Класс N4 для них закрыт, однако они могут стартовать в классе У4000 при соответствии требованиям к автомобилям национальных классов (перечисленным в Приложении IX-2 к Общему регламенту ралли). Поскольку требования эти достаточно лояльны, конкурентами в этом классе могут быть автомобили совершенно разных поколений, годов выпуска и энерговооруженности. При этом, все вместе взятые, согласно обновленному регламенту, участвуют в борьбе за абсолютный зачет Чемпионата Украины.
Фото ©