Сегодня свой первый полувековой юбилей празднует один из лучших организаторов ралли в нашей стране – Михаил Валерьевич Лойленко.
Успехи и победы гонщиков всегда на виду. Организаторы же соревнований попадают в эпицентр всеобщего внимания только тогда, когда на их гонках возникают того или иного масштаба «косяки». В эти дни даже самый ленивый болельщик способен запомнить фамилию того или иного орга, которая склоняется на все лады во всех сообществах, конференциях и группах. В остальных случаях – да кто их там помнит, тех организаторов…
Сегодня, пользуясь хорошим и вполне официальным поводом, мы решили вспомнить лучшие гонки, директором которых был Михаил Лойленко. Полный их список мог бы быть внушительным – ведь только за последние десять лет Миша провел добрую дюжину соревнований самого высокого уровня (и это только в классическом ралли). Больше того, он – единственный из украинских специалистов, который был директором этапов чемпионата и Кубка Украины URC, Кубка Европы ERC и Межконтинентального Трофея IRC, а также официальным наблюдателем и спортивным комиссаром на этапах чемпионатов Литвы и Эстонии. Не правда ли, есть что вспомнить – и даже рассказать детям?
Ялта 2009-2011
Вне сомнений, ялтинская – «домашняя» – гонка была и остается любимым детищем Лойленко. Именно при нем ралли «Ялта» два года подряд получало высокие оценки международных наблюдателей, на основании которых в 2011 году было включено в календарь серии IRC. Тьерри Нёвилль, Ян Копецки, Андреас Миккельсен, Юхо Хяннинен и другие звезды мирового ралли единственный раз выступали в Украине – и остались вполне довольны уровнем проведенного соревнования.
Галиция 2012-2013
Сейчас уже мало кто помнит, что начало 2012 года было ознаменовано затяжным противостоянием между тогдашним комитетом ралли и амбициозным политиком и бизнесменом Евгением Червоненко. Результатом конфликта стала необходимость подготовить и провести первый этап чемпионата Украины, ралли «Галиция», в трехнедельный срок. О том, в каком режиме жила тогда команда организаторов, можно писать целую книгу – но гонка была спасена и прошла на достойном уровне, а через год состоялась уже в статусе этапа Кубка Европы по ралли.
Трембита 2013
Финальный этап чемпионата-2013 до сих пор вспоминается с легкой ностальгией – фактически, после этой гонки в отечественном ралли (как и в украинском обществе) наступил затяжной кризис. Тем не менее, мы считаем «Трембиту-2013» одним из лучших соревнований, когда-либо входивших в календарь ЧУ. Короткая, скоростная, драматичная, компактная и насыщенная – провести такую гонку намного сложнее, чем кажется со стороны.
Александров Ралли 2010-2013
Ралли памяти Андрея Александрова стоит особняком как в украинской истории – так и в карьере нашего юбиляра. Фактически, кроме самого первого «Александров Ралли», проведенного Виктором Шаповаловым в Одессе, все остальные гонки памяти Андрея прошли под руководством Лойленко. Раскроем секрет – если бы не резкое изменение ситуации в стране, именно «Александров Ралли» стало бы первым украинским этапом Чемпионата Европы по ралли. Увы – мечты и планы так и остались нереализованными…
Фортеця 2019-????
Прошлогоднее ралли «Фортеця» ознаменовало возвращение Лойленко-организатора в украинское ралли, причем в новом для себя качестве. Если раньше Миша обладал, по большому счету, только спортивными полномочиями, то теперь он является самым настоящим мозговым центром ралли, через который проходят все вопросы, от глобального финансирования до дизайна самого маленького указателя в самой дальней зрительской зоне. Без преувеличения скажем, что именно Каменец-Подольский сейчас претендует на звание нового локомотива украинского ралли – ну, а машинистом этого локомотива, однозначно, трудится сегодняшний юбиляр.
Проект «Ралли в Украине» от всего сердца поздравляет Михаила Лойленко с юбилеем и желает, не останавливаясь на достигнутом, воплотить в жизнь свои самые заветные мечты. Какие именно? Ну, он-то знает – а мы посмотрим…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Алексей Горбенко, Денис Сисин