Ниже мы приводим несколько интересных фактов из истории этого спецучастка и буковинского ралли в целом…
* Наивысшая точка перевала Шурдин находится на высоте 1173 метра над уровнем моря, что делает его самым высокогорным автомобильным перевалом в Украине.
* Длина спецучастка, проходящего через Шурдин, всегда составляла 20 км, поскольку изменить конфигурацию узкой горной дороги попросту невозможно.
* Если принимать во внимание только крутые повороты (то есть повороты более чем на 90 градусов), то таких на Шурдине наберется 21 – 11 левых и 10 правых, если ехать из Шепота в Руську.
* В 80-е годы прошлого века спецучасток, пролегающий между населенными пунктами Руська и Долишний Шепит (то есть дорога, ведущая через перевал Шурдин), входил в трассу ралли «Карпаты», имевшего в разные годы статус этапа чемпионата СССР и чемпионата Украинской ССР по авторалли.
* Общая дистанция ралли «Карпаты-87» составляла 666,01 км, из которых на специальные участки приходилось 156,68 км. Сейчас спортсменам предстоит несколько более простая задача – их ждет 381,46 км общей дистанции, из которых 131,38 км придутся на спецучастки.
* Во времена СССР гонка стартовала в Косове; за два дня спортсмены, проследовав Выжницу, Яворив, Ворохту, Яремче, Делятин, Калуш и Боднаров, возвращались обратно в Косов, где и проходила церемония награждения призеров.
* Впервые в истории украинского ралли этап чемпионата страны прошел в Черновицкой области в 2006 году. С тех пор состоялось три ралли «Буковина» (2006, 2007 и 2009), одно ралли «Золотая Осень Карпат» (2006) и одно ралли «Черновцы-600» (2008). Кроме того, часть допов ралли «Буковина», не проходящих через перевал, использовалась для проведения кубковых гонок «Буковинская зима» (2008 и 2009).
* За четыре года новейшей истории ралли «Буковина» (2006 – 2009) перевал Шурдин был преодолен участниками в обе стороны 20 раз. Из них 18 проездов выиграл Александр Салюк-младший и два – его отец, Александр Салюк-старший.
* Наименьшее количество участников ралли «Буковина» было зафиксировано в 2006 году – 19 экипажей, наибольшее в 2009 году – 38 экипажей. Буквально через пару дней мы узнаем, будет ли эта цифра перекрыта в нынешнем сезоне – ведь предварительные заявки на участие подали 40 спортсменов…
Фото © Архив Владимира Понедельника