В эксклюзивном интервью проекту «Ралли в Украине» действующий чемпион страны по горным гонкам рассказал о своих планах на стартующий сезон.
Борис Ганджа – один из тех спортсменов, которых окружает атмосфера легкой таинственности. Он всегда открыт и доброжелательно настроен – однако при этом редко когда посещает послегоночные вечеринки, предпочитая сразу же после финиша сесть в гражданский автомобиль и умчаться домой. Он никогда не встревает в политические разборки – однако при этом всегда имеет свое собственное мнение. Он постоянно повторяет, что не считает себя профессиональным гонщиком – однако при этом вот уже три сезона не выпадает из тройки призеров раллийного чемпионата Украины.
Чего греха таить, несколько лет тому назад Бориса не воспринимали, как серьезного соперника в борьбе за абсолют. Один из бизнес-драйверов; возможно, чуть более быстрый, чем другие – вот, пожалуй, самая распространенная характеристика, которую давали ему тогда. Но все изменилось – недавний «середнячок» превратился в одного из потенциальных призеров любого соревнования, в котором он собирается выйти на старт. Именно поэтому в преддверии сезона мы решили поговорить с Борисом о том, каким же он видит свой очередной автоспортивный год.
«Ралли в Украине»: В прошлом году ты стал абсолютным чемпионом Украины по горным гонкам, но всего лишь дважды финишировал в тройке призеров на ралли. Можешь сравнить эти две дисциплины с точки зрения своих результатов?
Борис Ганджа: На самом деле, я намного больше доволен своим выступлением в раллийном чемпионате, нежели в горном. Давай будем честными – в прошлом году в «горе» был намного более низкий уровень конкуренции, и это не позволяет назвать мой титул большим достижением. Многие – и я в том числе – относятся к горным гонкам, как к своеобразным тестам в боевом режиме. Именно поэтому в те уикенды, когда «гора» проходит накануне раллийного этапа, мы видим, что и состав участников становится посильнее, и борьба пожестче.
Но даже при этом большинство спортсменов ставит на горную гонку более изношенные колеса, привода, рычаги. Это не означает, что мы относимся с неуважением к данной дисциплине – просто в горных гонках и дистанции короче, и попыток несколько. И если в одном из подъемов у тебя обрежет привод, то ничего страшного не произойдет – ты доедешь до сервиса, поставишь новый привод и все равно покажешь результат. В ралли так не получается, поэтому к раллийным стартам мы все готовимся намного более тщательно.
Как следствие, и добиться хорошего результата в ралли куда как сложнее. В прошлом году мне пришлось пропустить два этапа раллийного чемпионата, а еще на двух неприятные сюрпризы подбрасывала техника. В результате воплотить свои усилия в осязаемый турнирный результат не удалось – однако для меня это не главное.
В межсезонье я тщательно проанализировал свои времена на отдельных спецучастках, и пришел к выводу, что в тех случаях, когда машина нас не подводила, мы стабильно ехали в первой тройке. Да, мы уступали таким быстрым парням, как Валера Горбань или Дима Роткевич – но, говоря объективно, им и не стыдно проиграть.
Поэтому могу сказать, что своим темпом в прошлом раллийном году я доволен. Особенно с учетом того, что никаких тестовых и тренировочных сессий в ходе сезона у нас не было. Понимаю, что это неправильно, непрофессионально и так далее – но ничего поделать не могу, работа не позволяет.
«Ралли в Украине»: Возвращаясь к горным гонкам – заявочный список участников первого этапа в Трускавце не вызывает опасений по поводу нехватки конкуренции. Ты, Петренко, Корзун, Козлов, Мазур – неплохой состав, не так ли? Кого ты считаешь фаворитом этого соревнования?
Борис Ганджа: В моем представлении однозначного фаворита здесь нет. К названному тобой списку добавлю еще одного новичка – Пашу Чумакова, который был очень быстрым в аматорском зачете. Мне кажется, из этих шестерых пилотов каждый может оказаться в тройке призеров. По крайней мере, я надеюсь на плотную борьбу.
Вообще, должен сказать, что если подобная наполняемость сохранится на последующих этапах горного чемпионата, то его спортивная ценность существенно возрастет. Глядя, как активно рекламируется этап в Трускавце, я надеюсь, что так оно и будет.
«Ралли в Украине»: Первый этап горного чемпионата пройдет по улицам города. Лично для тебя есть какое-то отличие городской гонки от обычных подъемов, которые проходят по горным дорогам?
Борис Ганджа: Самое существенное отличие – в количестве зрителей. Не забуду свои эмоции во время городского спецучастка в Каменце-Подольском. Насколько же приятнее ехать, когда видишь везде множество болельщиков!
Думаю, что и в Трускавце зрителей будет много, и мы все сможем порадовать их красивой ездой. Это для меня, пожалуй, главное. А в том, что касается конфигурации трассы или покрытия, я большой разницы не вижу. Горная дорога или городская – для всех она одинакова.
«Ралли в Украине»: Имеет ли значение тот момент, что никто из участников не тренировался на трассе в Трускавце и не знает эту трассу?
Борис Ганджа: Никакой разницы для меня нет. Да, большинство других трасс мы знаем на память, а эту вообще не знаем – но и в том, и в другом случае все находятся в равных условиях.
«Ралли в Украине»: Надо полагать, что и раллийный чемпионат 2017 года не обойдется без твоего участия – особенно в учетом того, что первая гонка в Херсона будет посвящена памяти твоих друзей, Тараса Колесника и Алексея Долота…
Борис Ганджа: Да, в нынешнем сезоне ралли «Чумацкий Шлях» будет иметь для нас особое значение. В память о наших друзьях команда Ultra GP решила оказать организаторам этой гонки всевозможную поддержку, чтобы сделать этап более интересным и ярким. Сразу скажу, что выбор пал на Херсон прежде всего потому, что даты проведения этой гонки совпали с годовщиной трагических событий мая 2016 года. Никаких политических интриг и подводных течений здесь нет и быть не могло. Мы просто хотим помочь провести хорошую гонку памяти товарищей, выступавших за нашу команду.
«Ралли в Украине»: В чем будет заключаться эта помощь?
Борис Ганджа: Всем известно, что по части подготовки трассы Олег Петрищев не нуждается в советах или подсказках – любой спортсмен скажет, что дорожка в Херсоне всегда подготовлена на отлично. А вот маркетинговая составляющая соревнования часто хромает, и как раз здесь мы можем кое-что улучшить. Не буду пока раскрывать все карты, но совершенно точно улучшения коснутся церемоний открытия гонки и награждения победителей. Постараемся сделать более оригинальными кубки для победителей, с помощью спонсоров организуем существенный призовой фонд, который будет разделен между призерами в разных классах участников. Есть также идея предложить скидку на стартовый взнос тем, кто подаст заявку заранее.
В целом, идей много, но глобально задача одна – сделать красивый и торжественный праздник автоспорта, который привлечет внимание спортсменов, прессы, спонсоров, зрителей. Считаю, что наилучший способ почтить память друзей – это провести в их честь хорошую, интересную, яркую гонку.
«Ралли в Украине»: Недавно стало известно, что даты первого этапа Кубка Лиманов были перенесены на неделю вперед; таким образом, гонки в Одессе и Херсоне пройдут с разницей в неделю. Как считаешь, это повлияет на количество стартующих в первом этапе чемпионата?
Борис Ганджа: Повторю еще раз – мы не хотим вмешиваться в какие-либо политические игры и противостояния. Как бы там ни было, дата проведения «Чумацкого Шляха» давно утверждена и меняться не будет. Каждый спортсмен сможет принять решение сам – ехать ему в Одессу, в Херсон или на обе гонки подряд.
На данный момент у меня есть основания полагать, что мы увидим в Херсоне немало сильных гонщиков. Я лично созваниваюсь со многими и могу сказать, что практически все, у кого есть спортивный автомобиль, выражают желание выйти на старт в этой гонке.
«Ралли в Украине»: Какие цели ты ставишь на эту гонку сам перед собой, как один из ее участников?
Борис Ганджа: Прежде всего – быть на финише. Мы постараемся как можно тщательнее подготовить автомобиль, чтобы преодолеть всю дистанцию и финишировать. Это основная задача.
Что же касается турнирного результата, то здесь я скажу так – главное, чтобы была интересная борьба. Мне будет намного приятнее финишировать десятым из двадцати экипажей полного привода, чем стать первым или вторым среди трех соревнующихся. Я очень жду от этой гонки красивой, плотной и захватывающей борьбы. Надеюсь, так оно и получится.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Ultra GP