И в самом деле, интересно же, что новенького ожидает спортсменов в этом году? Ну а для того, чтобы лучше представить себе обновленную конфигурацию трассы, автор попросил побыть его проводником Андрея Небесного – каменецкого раллиста, который знает свою домашнюю гонку, как говорится, от и до.
Те, кто внимательно следит за украинским ралли, помнят Небесного еще с тех времен, когда он выступал на старенькой «Таврии» в экипаже со своим отцом. Естественно, говорить о выдающихся результатах тогда не приходилось, однако опыта молодой спортсмен набирался. Ну а по прошествии нескольких лет, проведенных в роли «тавровода», Андрей пересел на Subaru. Назвать этот автомобиль новым язык не поворачивался – до этого белая Impreza была в руках таких, мягко скажем, отчаянных людей, как Алексей Железко и Алексей Мочанов. Однако в руках Небесного машина поехала в совсем непривычном для нее стиле.
«Готовил автомобиль Андрей Александров, – говорит Небесный, – настроил его под 98-й бензин, не ставя задачу добиться максимума мощности – мне и того было выше крыши. Помню, я попросту боялся на ней съездить из боксов на заправку – просил Андрея помочь… Возможно, эта моя осторожность и сыграла решающую роль в том, что из семи гонок 2006 года мы финишировали в шести, а единственный сход на ралли «Золотая осень Карпат» случился из-за техники».
В том сезоне Андрей стал девятым в абсолютном зачете чемпионата Украины, получив кроме того специальный приз журнала «Автоцентр», который назывался «Надежда украинского ралли». Казалось, прогресс налицо – однако 2007 год Небесный провел справа от Сергея Ведерникова, в штурманском кресле Mitsubishi Evo VIII.
«Как бы там ни было, я считаю, что с пользой провел этот сезон, – признается Андрей. – Даже из наших ошибок, которых было, в общем-то, немало, я старался извлечь уроки. В каждой ситуации можно разобраться, понять, что и где было сделано неправильно, и постараться исключить это в будущем. Ведь Сергей, когда он спокоен, едет очень даже неплохо. Проблемы у нас начинались тогда, когда он по какой-то причине начинал нервничать – это и приводило к глупым авариям».
Но сейчас, когда мы едем по каменецкой трассе на обычном дорожном автомобиле, никуда не торопимся и просто болтаем о том, о сем, о спешке или нервах речи быть не может. Андрей показывает мне новые участки будущей трассы – настаивая, впрочем, на том, чтобы объезжать наиболее сложные отрезки, где наш моноприводный минивэн попросту может не проехать.
«Большинство трассы – в хорошем состоянии, – подтверждает Небесный мои наблюдения. – Есть несколько отрезков, которые будет необходимо приводить в порядок; тут нужен будет и грейдер, и грузовики с гравием. Но длинные прямые участки, как видишь, в порядке; и хода тут будут очень высокими. В некоторых местах не обойтись без ретардеров, иначе средняя скорость будет недопустимо большой».
«Зрителям должны понравиться несколько мест на новых кусках трассы, – продолжает Андрей. – На ходовых прямиках делать особо нечего, да и опасно; а вот несколько крутых поворотов «под себя» плюс отрезок, проходящий около озера будут смотреться очень здорово. Здесь точно должно быть интересно – и нам, спортсменам, и болельщикам».
Что же планирует сам Небесный на ближайший сезон? Ведь единственная в этом году снежная гонка «Буковинская зима», которую он, как в старые добрые времена, провел за рулем, тут же принесла ему победу в классе – правда, выступал Андрей не на полноприводной машине, а на проверенной «восьмерке», арендованной в Киеве.
«Было очень приятно увидеть репортаж об этой гонке в телепрограмме «Мотор», прочитать в нескольких журналах. Но, как ни странно, каменецкая пресса практически не проявила к нашей победе никакого интереса, – с сожалением вздыхает Небесный. – Одна-две коротеньких заметки. Естественно, с такой отдачей найти партнеров и приобрести полноприводную машину невозможно; хотя мы и обратились с предложениями к нескольким компаниям. Но пока ничего конкретного рассказать не могу. Поэтому домашнюю гонку я вновь проеду штурманом в экипаже с Сергеем Ведерниковым. А дальше посмотрим – скорее всего, буду выступать сам, пусть даже и на «восьмерке». Все-таки мне интереснее проводить гонки за рулем, чем со штурманской тетрадью».
Мы выбираемся с проселка на Хмельницкую трассу, причем довольно далеко от Каменца-Подольского – доп в новой конфигурации длится аж 26 километров. Я завожу Андрея домой, прощаюсь с ним и стартую обратно, на Киев. До начала чемпионата Украины по ралли остается ровно месяц – и почему-то я уверен в том, что этого времени вполне достаточно, чтобы подготовить и провести первый этап на высоком уровне.
Фото © Лариса Мищанчук, Алексей Горбенко, Владимир Некрасов