Среди семи с лишним десятков участников 76-го PZM Rally Poland, прошедшего в конце июня, были два пилота, на выступление которых мы обратили особое внимание – литовец Витаутас Швядас и аргентинец Хуан Карлос Алонсо. Казалось бы – почему именно они? Да потому, что техническую и стратегическую поддержку обоим оказывает хорошо известная литовская команда Pro Racing; а возглавляет ее давний друг проекта «Ралли в Украине» Эгидиюс Тутинас.
Тем, кто давно и внимательно следит за украинским ралли, имя Эгидиюса известно не понаслышке. Именно он чуть более десяти лет тому назад сыграл немаловажную роль в подготовке будущего вице-чемпиона мира Юрия Протасова, а спустя некоторое время стал соавтором побед Виталия Пушкаря и Ивана Мишина, выигравших чемпионат Европы по ралли. Согласитесь, на совпадение это мало похоже.
Сейчас Тутинас и его команда работают с двумя очень серьезными спортсменами, ставящими перед собой самые высокие цели. «Задача Хуана Карлоса Алонсо – выиграть чемпионат в зачете ERC2, – рассказал нам Эгидиюс Тутинас. – Он очень опытный спортсмен, принимал участие в чемпионате мира (в активе Алонсо – 100 боевых стартов на разных уровнях – прим. ред.). Он привык работать с крупными командами и сперва ему было трудно поверить в нашу стратегию. Плюс из-за его горячего темперамента раньше нам не всегда удавалось найти общий язык. Но в этом году Хуан Карлос больше прислушивается и доверяет нам – поскольку все, что происходит, делается четко по плану, нацеленному на конечный результат.
Чтобы победить, спортсмену необязательно выигрывать все допы – наоборот, нужно просчитывать, кому и где можно проиграть, уступить. К примеру, у Хуана Карлоса очень большой опыт езды по сложным дорогам, где нужно думать головой и держаться в колее. При этом таких дорог, как в Прибалтике, в его родной Аргентине просто нет. А уж асфальт – это вообще самое слабое его место.
Соответственно, зная это, мы приняли решение не стартовать в Лиепая, где Алонсо не смог бы на равных бороться со Швядасом, Сирманисом, Воробьевсом. Объехать их на их родных дорогах было бы нереально, а финишировать десятым нет смысла. По этой же причине мы теперь пропустим и итальянский этап в Риме.
Вместо этого мы решили стартовать на Азорских островах и вот сейчас, в Польше. И там, и там Хуан Карлос объехал всех соперников и выиграл обе гонки. В этом году в зачет чемпионата Европы идут четыре лучших результата, и поскольку две победы у нас уже есть – мы находимся в хорошей позиции. Догнать нас можно, но непросто».
Что касается Швядаса, то у него на Rally Poland были совсем другие задачи. «Витаутас сейчас готовится пересесть на совершенно новый автомобиль Volkswagen Polo – объясняет Тутинас. – Поэтому в Польше, как и на предыдущем ралли в Литве, он выступал на Skoda Fabia R5 – это был своего рода этап подготовки, знакомства с техникой нового уровня. Следующий этап – это тесты в Литве с представителем Volkswagen, ну а потом – и боевое крещение (дебют Швядаса на Polo R5 состоялся на этапе литовского чемпионата, ралли «Электренай» – прим. ред.)».
Дальнейшие планы команды еще более амбициозны. «В 2020 году мы планируем заявить команду Pro Racing в чемпионате Европы, – приоткрывает карты Эгидиюс. – В состав будут входит от двух до четырех экипажей, причем мы ведем переговоры с очень именитыми спортсменами. Параллельно идет подготовка новой техники. В Прибалтике еще не было команды, которая бы официально участвовала в ERC, поэтому мы готовимся к очень важному шагу в нашей истории».
Фото © Pro Racing