Одной из загадок ралли «Чумацкий Шлях» стало выступление одесситов Дмитрия Резника и Игоря Сторчака – точнее, СУ2 в их исполнении.
Как ни крути, но когда Peugeot 206 RC показывает пятое время в абсолюте, оставляя за спиной не только всех без исключения «монолапых», но и большую часть полного привода – не правда ли, это тянет на сенсацию? Даже с учетом не самого сильного пелотона, собравшегося в этом году в Херсоне, результат экипажа Резника и Сторчака вызывает уважение: на втором спецучастке он уступил лидеру всего 23 секунды на 10 километрах, что, как нетрудно посчитать, составляет чуть более двух секунд с километра. Лидеру – то есть, Александру Салюку на Mitsubishi Lancer Evo X.
Версий, объясняющих сей факт, может быть множество – но мы хотели узнать истину. А потому проект «Ралли в Украине» обратился за комментарием к «играющему тренеру» экипажа – к его штурману Игорю Сторчаку.
«Ралли в Украине»: Игорь, откуда такой феноменальный результат на СУ2? Может быть, за рулем находился не Дима, а ты? Или это – возможная ошибка хронометража?
Игорь Сторчак: Никаких ошибок и замен – все закономерно. Первый спецучасток мы ехали аккуратно, прислушиваясь к автомобилю и трассе. Что, впрочем, не помешало нам вылететь и потратить около минуты на возвращение в гонку. После этого я изменил некоторые настройки подвески и следующий доп мы «поехали на все деньги».
Дима работал правильно – жестко, агрессивно, уверенно, безошибочно, используя возможности техники в полной мере. Могу с уверенностью сказать, что на этом СУ мы показали свой темп пилотирования. Дмитрий Резник – быстрый и талантливый пилот. Он может навязать борьбу лидерам монопривода даже на скромном, практически стандартном N-групповом автомобиле мощностью 200 л.с.
Но далее мы столкнулись с различными проблемами. Из-за неимоверной жары было очень тяжело сконцентрироваться – мы допускали ошибки, на каждом СУ вылетали за пределы трассы и теряли время. Машина оказалась довольно крепкой, но всякий раз мы возвращались в гонку с небольшими потерями. Так на 4-м СУ мы оторвали задний амортизатор и доезжали доп в дорожном режиме. На СУ5 и 6 частично отказала КПП – мы ехали без 1-й и 5-й передач. Поэтому результаты остальных допов были хуже, чем СУ2.
«Ралли в Украине»: Каковы впечатления о гонке в целом и о выступлении вашего экипажа в частности?
Игорь Сторчак: Сложнейшая гонка! Экипажу, команде и технике приходилось работать на пределе возможностей, в экстремальных погодных условиях. Но Херсон – одна из моих любимых гонок. Трасса интересная, сложная и разноплановая.
О Диме скажу, что он – настоящий герой! Ему хватает скорости, но пока есть вопросы со стабильностью. Над этим работаем и будем работать в дальнейшем. Еще я доволен слаженностью действий всей нашей команды, что позволило нам, несмотря на трудности, получить хороший результат.
«Ралли в Украине»: Какие были поставлены цели и задачи на гонку и удалось ли их выполнить?
Игорь Сторчак: Не буду лукавить, главная цель и задача экипажа в любой гонке – это финиш. Мы финишировали, и пусть несколько медленнее своего темпа, но достойно. Далее – дело времени и тренировок.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский