В преддверии очередного чемпионата Украины по ралли одним из наиболее острых вопросов кажется такой – а наберется ли кворум участников в самом младшем моноприводном классе 2WD?
Вспомним, как развивались события в течение нескольких последних лет. В конце 2015 года стало очевидно, что в условиях стремительного сокращения пелотона наличие четырех (!) моноприводных классов в украинском чемпионате является неоправданным. Самый младший (У1400) и самый старший (У3500) классы стабильно не набирали участников – фактически, любой стартовавший априори становился призером гонки.
Как следствие, начиная с 2016 года весь монопривод было решено поделить на два зачетных класса – 2WD Open (автомобили с рабочим объемом до 3,5 л) и 2WD (автомобили с рабочим объемом до 1,6 л за исключением кит-каров). Владельцы малообъемных ралликаров немного поворчали, но смирились – кто-то ушел в чемпионат по мини-ралли, кто-то поменял технику, кто-то поставил двигатель большего объема. В результате машин с моторами 1,4 л в чемпионате фактически не осталось.
Однако тенденция к сокращению пелотона, к сожалению, продолжилась – и жертвой вновь стал наименее мощный класс 2WD. В 2016 году в нем стартовали семь первых пилотов, в 2017 году – всего четыре. Что же будет дальше – с таким вопросом мы обратились к победителю чемпионатов Украины двух последних лет в классе 2WD Владимиру Гнатенко.
«Честно говоря, сейчас, чуть больше чем за месяц до старта нового ЧУ, я сам еще толком не знаю, в каком классе поеду, – признался в телефонном разговоре киевлянин. – И прежде всего потому, что не понимаю, будет ли собираться класс 2WD на каждом из этапов ЧУ. Это наиболее важный фактор, который повлияет на наше решение.
У нас есть хорошее предложение от одной из команд – ехать в ее составе и набирать очки в командный зачет. Соответственно, нам нужно прикидывать и считать, где мы будем более полезны команде – в пустующем 2WD или в наполненном сильными экипажами 2WD Open. Упрощенно вопрос звучит так: что принесет больше очков команде, победа в младшем классе или место за пределами призовой тройки в старшем?».
Гнатенко не ограничивается рассуждениями и расчетами – на своей странице в Фейсбуке он обратился к коллегам с призывом: «Отзовитесь, кто собирается стартовать в классе 2WD в 2018 году!». На данный момент однозначно выразили такое намерение только харьковчанин Евгений Коршиков и киевлянин Роман Козин, которые уже подали заявку на участие в первом этапе серии, ралли «Галиция». Возможно, ближе к старту сезона подтянутся и другие спортсмены, однако совершенно очевидно, что ажиотажа данный призыв не вызывает.
«В принципе, мы легко можем адаптироваться под любую ситуацию, – говорит Владимир Гнатенко. – С одной стороны, можно провести еще сезон в классе 2WD, параллельно присматриваясь к результатам «старшеклассников» и сравнивая их времена с нашими. С другой – нам ничего не стоит поменять стандартный мотор 1,6 на такой же стандартный 1,8, который будет немного мощнее и позволит нам навязать хоть какую-то борьбу в классе 2WD Open. Могу сказать одно: мы совершенно однозначно примем то решение, которое принесет больше пользы команде».
Что ж, экипаж братьев Гнатенко настроен на борьбу, и это не может не радовать. Вот только что произойдет с классом 2WD, если его покинут последние, самые стойкие его участники? Не пора ли в очередной раз пересматривать принципы разделения монопривода на зачетные группы? Ясно, что в сезоне-2018 менять что-либо уже поздно – но хотя бы в перспективе на 2019-й год?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Светлана Кутовая