Окончание нашего интервью с Антоном Корзуном – о причинах аварий, загадочных камнях и о переизбытке драматизма.
«Ралли в Украине»: Вот ты говоришь, что не думаешь о победе, когда выходишь на старт гонки. Как же с таким подходом можно было стать чемпионом?
Антон Корзун: Да, в общем-то, у меня и задачи стать чемпионом в этом году не было)). Когда мы выезжали на первый этап сезона, ралли «Столица», мы понимали, что там будет несколько очень быстрых парней – Хомицкий, Топор, Шаповалов, Козлов… И мы ставили перед собой задачу – ехать в их темпе, только и всего. После зимней паузы это казалось нам очень неплохим результатом – ехать в темпе лидеров.
А потом, примерно в середине гонки, выяснилось, что мы боремся с Шаповаловым и Шумаковым за первое место – причем, достаточно плотно. Сначала Юра вышел вперед, потом – по его словам – он немного накосячил и отодвинулся на вторую позицию, а я вышел на первую. Это было на восьмом допе, мы опережали Юру на 8 секунд. Следующий спецучасток, девятый, мы проехали хорошо – ну вот правда, очень хорошо, – и при этом проиграли Шаповалову полторы секунды. То есть, Юра проехал еще лучше! В целом, борьба была на каждом допе, и до самого конца никому не было ясно, сумеем мы выиграть или нет.
«Ралли в Украине»: Эта победа изменила твой взгляд на оставшийся сезон? Вообще, она что-нибудь изменила в тебе?
Антон Корзун: Понимаешь, для меня долгое время спорт был чем-то вроде отдыха от офиса. Когда ты на работе – ты должен думать о ней постоянно. Как ни крути, накапливается негативная энергия, она требует выхода, и ты находишь это в гонках. В таком случае, ты просто ездишь в свое удовольствие, и ты никому ничего не должен.
А когда начинаешь побеждать – ты вдруг как-то неожиданно становишься должен…
«Ралли в Украине»: …кому? Команде, болельщикам, спонсорам?
Антон Корзун: Прежде всего – себе самому. Ты понимаешь, что нельзя относиться к этому так же беззаботно, как раньше. Ты понимаешь, что нельзя на чем-то сэкономить или на что-то понадеяться, потому что в итоге именно это и подведет. Ты начинаешь тратить на выезд уже не три дня – а пять или даже шесть, потому что после возвращения домой минимум один день все равно уходит на адаптацию, и только к среде ты снова полноценно думаешь о работе.
И вот так незаметно получается, что гонки тоже превращаются в работу. Другую, не такую, как в офисе – но работу. С очень высокой ответственностью.
«Ралли в Украине»: Расскажи подробно о ралли «Фортеця». Что же там все-таки случилось?
Антон Корзун: Это длинная цепочка разных событий. Прежде всего, между первым и вторым этапами мы решили заменить каркас безопасности. Наш немного устарел, и Борис Донской посоветовал нам хороший новый каркас. Мы его установили, но, как обычно, чуть-чуть не успевали окончательно собрать автомобиль до начала гонки. И из-за этого не попали на тесты – мы с Пашей приехали в Каменец в пятницу, а машину привезли в субботу. Я хорошо помню, что прямо перед открытием я сидел в ней с ноутбуком и продолжал что-то настраивать.
Потом мы совершенно неожиданно повредили подвеску на первом же супер-спешиале. Это был очень странный момент. Обычно, когда ты ошибаешься – ты это сразу чувствуешь. Заходишь в поворот – и понимаешь, что делаешь это неправильно. А тут… Я был уверен, что все в порядке. Полностью контролировал автомобиль, все делал именно так, как хотел. Но, судя по всему, дорога после дождя стала чуть более скользкой, чем я думал – и мы задели большой камень.
«Ралли в Украине»: Получается, что все эти события в итоге и привели к аварии?
Антон Корзун: Ну мы не можем сказать определенно, что было бы, если бы их не было. Скажем так – это все могло быть причиной. А стало или нет – сказать невозможно.
И вообще, знаешь, что самое обидное? Мы починили в сервисе машину, да. Нам одолжил новую стойку Юра Шаповалов, за что ему большое спасибо. И все равно, с первых же воскресных километров я понял, что машина не управляется так, как должна. В разные повороты заходит по-разному, непредсказуемо.
А я в таких ситуациях никогда не продолжаю наваливать. Вот есть люди, которые и на трех колесах будут ехать на все деньги, пытаясь выжать из автомобиля все, что можно. Я не такой. Я сразу сбрасываю темп и начинаю ехать максимально надежно, с учетом полученных повреждений.
И вот на «Фортеце», как только мы поняли, что машина плохо управляется – мы сразу же поехали медленнее и спокойнее. И от этого наша авария становится еще обиднее. Ладно, если ты ехал на пределе, боролся – и слетел с дороги. Но разбить машину, когда ты ехал осторожно и медленно… Вот это было очень обидно.
«Ралли в Украине»: Скажи, в этот момент не было желания махнуть на все рукой и бросить? Я имею в виду, что вот ты движешься куда-то, прогрессируешь, борешься – и вдруг получаешь от судьбы такую оплеуху. Как с ней справиться?
Антон Корзун: Желания бросить не бывает никогда. Бывает желание взять паузу, пропустить несколько гонок – это да. Но бросить совсем – желания не бывает.
А в тот конкретный момент – да, было тяжело. Бросать было никак нельзя, потому что буквально перед «Фортецей» мы достигли договоренностей с новым партнером, брендом ТЕСЕ. И если до гонки мы думали, что нам нужен новый дизайн – то потом оказалось, что нам нужна и новая машина. Нужно было искать быстрое решение, причем желательно не за все деньги мира.
Здесь опять-таки здорово помог дядя Вова. И не только тем, что, как я уже говорил, он дал мне свою машину на «Трембиту» – а еще и тем, что нашел нам новый кузов вместо разбитого. Это было относительно недорого, и позволяло нам в достаточно сжатые сроки подготовить автомобиль к оставшимся соревнованиям.
«Ралли в Украине»: Давай на минутку остановимся на дизайне. Его делал Александр Литута, верно? А почему не польское ателье Abstraxi, у которого заказывает дизайн едва ли не половина нашего пелотона?
Антон Корзун: Мы обращались и в Abstraxi тоже. Сделали им очень подробное ТЗ – и получили ответ, что они могут заняться нашим заказом через полтора месяца. Наверное, они очень хорошо себя чувствуют, раз называют такие сроки. Но нас они совершенно не устраивали, потому что новый дизайн нужен нам был не к концу сезона, а гораздо раньше.
Литута, на самом деле, тоже очень хорошо себя чувствует – у него много работы, и он обычно тоже делает все достаточно долго. Он такой человек… ему нужна муза. Но в нашем случае он как-то на удивление сделал все быстро. Наверное, муза как раз пришла в это время.
«Ралли в Украине»: Вернемся к «Трембите». Тебе, наверное, комфортно было ехать на машине Петренко – ведь настройки-то одинаковые?
Антон Корзун: Настройки – да, но машины все равно разные. Взять даже ощущения в салоне – немного не так сидишь, немного не так чувствуешь себя в кресле, другой наклон головы. Это не критично, но все равно заметно.
Самым неприятным на «Трембите» было то, что в начале гонки у нас вылетела первая передача. Все остальные работали, а первая – нет. Поэтому трогались мы со второй, и это было очень тоскливое зрелище, особенно, когда дорога шла в гору. Но поскольку трасса там быстрая, то отсутствие первой ощущалось только на старте, больше нигде.
«Ралли в Украине»: Тем не менее, ты финишировал на третьем месте – и это позволило тебе продолжать борьбу за чемпионство, не так ли?
Антон Корзун: Я бы сказал, что гораздо важнее был финиш на «Галиции», где я стал вторым, опередив Юру Хомицкого на несколько секунд. Причем, за это некоторым образом нужно поблагодарить Сергея Потийко, с которым у нас завязалась борьба в середине той гонки. Именно в рамках этой борьбы я в какой-то момент решил ускориться, и именно это, в конечном итоге, позволило мне выйти на вторую позицию. Мне кажется, это и был тот момент, когда мы полноценно вернулись в борьбу за чемпионство.
«Ралли в Украине»: Расскажи, что произошло на «Воротах Украины»? Причиной схода вы назвали отказ электрики – но что именно там было?
Антон Корзун: Это загадка, которую мы не можем разгадать. Формально причиной стало то, что на генераторе одновременно были повреждены четыре контакта. Повреждение явно механическое, то есть, в теории, это мог причинить, например, случайно вылетевший из-под колеса камень. Но механики в один голос уверяют, что камень туда попасть не мог никак, чисто физически. В общем, загадка, да и только.
Понятно, что в такой ситуации можно предположить какую-то теорию заговора, происки конкурентов. Но я на сто процентов отметаю такие версии и разговоры. В конце концов, если бы кто-то хотел повредить чужую машину, он мог бы найти массу способов попроще)).
«Ралли в Украине»: Итак, из каждой гонки нужно извлекать какую-то пользу, урок. Какие выводы ты сделал из этого чемпионата?
Антон Корзун: Ну вот я уже говорил, что хочу поработать над торможениями, добавить в свой пилотаж больше агрессии. Кроме того, я бы хотел научиться работать с подвеской. Раньше было так: я говорил – настройте мне подвеску как можно лучше, а я постараюсь при этом максимально хорошо управлять автомобилем. А теперь я хочу больше вникнуть в процесс настройки, и научиться передавать механикам свои ощущения от езды – чтобы они могли вносить корректировки с учетом моих пожеланий.
«Ралли в Украине»: Как ты думаешь, в следующем чемпионате будет столько же борьбы, как в прошедшем?
Антон Корзун: Все зависит от того, кто будет в нем участвовать. Допустим, поедет ли Боря Ганджа? В этом году, на «Фортеце» и «Галиции» он показал, что едет очень быстро, быстрее всех. Значит, вопрос в том – поедет ли он полноценно следующий сезон. Ну и так далее.
«Ралли в Украине»: Знаешь, оглядываясь на прошедший чемпионат, мы – я имею в виду не только наш коллектив, но и большинство читателей – вспоминаем его с восторгом. Скажи, а ты хотел бы, чтобы следующий сезон был таким же напряженным и драматичным, как этот?
Антон Корзун: Ха-ха, я понимаю тебя и болельщиков! Конечно, такая борьба, сильные и примерно равные соперники, столько драматизма… Но, конечно же, мне, как участнику этой борьбы, избыток драматизма не нужен)). Давай сформулируем так: я хочу бороться, хочу, чтобы это нравилось болельщикам – но при этом я хотел бы обойтись без таких драматических историй, как в 2019 году. И я бы не хотел проигрывать. Вот это будет честнее всего.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Binotel, Виктор Краковский, Александр Василюк, Владимир Некрасов