Неожиданное выступление Антона Корзуна и Павла Кононова в Италии принесло столь же неожиданный результат – победу в классе N5.
Скажем прямо, перед гонкой прогнозировать, что украинский экипаж на новой для себя технике проедет по незнакомым дорогам быстрее, чем местные пилоты, было бы достаточно наивно. И когда стало понятно, что наши не просто держат темп, но и выигрывают в своем классе спецучастки – конечно же, все мы и удивились, и обрадовались. Как ни крути, но победа в классе в одном из сильнейших национальных чемпионатов Европы – это прекрасный результат (особенно для первого выезда за границу).
Но, конечно же, сухие цифры не могут рассказать всего, что происходило с экипажем в течение минувшего уикенда. Поэтому мы терпеливо дождались возвращения спортсменов домой, и только потом пристали к Антону Корзуну с подробными расспросами о Liburna Rally Terra, восьмом и последнем в этом сезоне этапе чемпионата Италии по ралли.
«Ралли в Украине»: Прежде всего, конечно, интересно услышать – что же это за машина, на которой вы дебютировали в Италии?
Антон Корзун: Автомобиль N5, на котором мы стартовали – это своего рода наследник категории Maxi Rally, которая возникла несколько лет тому назад в Аргентине. Сейчас такие машины активно продвигаются в Европе, преимущественно в Испании и Италии. По большому счету, это прототип, представляющий собой некую альтернативу автомобилям N4 – как по энерговооруженности, так и по стоимости.
Конкретно в той машине, на которой ехали мы, использовалось сочетание 1,6-литрового турбомотора Peugeot, трансмиссии Subaru и КПП Samsonas. При мощности чуть больше 300 сил у нее относительно небольшой крутящий момент, около 370 Нм – это позволяет снизить нагрузки на трансмиссию и, соответственно, уменьшить стоимость эксплуатации автомобиля и одновременно повысить его надежность.
«Ралли в Украине»: И как твои впечатления от данной машины?
Антон Корзун: К сожалению, нам не удалось провести перед гонкой какие-либо тесты. Дело в том, что данный автомобиль за неделю до нас участвовал в финале Кубка Италии, и там получил повреждение коробки передач. Соответственно, команде нужно было за очень короткое время подготовить машину к новому старту. Скажу больше – мы летели в Италию в некоторой мере «на удачу», потому что существовал вариант, при котором машина просто не была бы готова. Но, к счастью, с везением на этот раз все было в порядке.
Но из-за всей этой ситуации получилось так, что привыкали к машине мы прямо в ходе гонки. Ну и я должен сказать, что некоторые моменты в ее поведении остались для меня непонятными. Самый наглядный пример – это медленные повороты, в которых я чувствовал себя совершенно неуверенно. Парадокс – ведь в Украине я всегда говорю, что медленные повороты я еду быстрее, чем быстрые. А тут было все наоборот – быстрые связки получались, а в медленных мы теряли время. Прежде всего, из-за того, что я не чувствовал баланс автомобиля.
Еще один момент, который удивил – рулевое управление, которое не «возвращает» руль после поворота. Это очень непривычно, и это тоже нюанс, к которому надо было привыкать прямо на ходу.
«Ралли в Украине»: И что же теперь? Нам пора готовиться к тому, что мы увидим тебя на такой машине в домашних гонках?
Антон Корзун: Решение еще не принято. На самом деле, о смене техники мы думаем уже довольно давно, больше года – просто из-за ряда ковидных ограничений процессы идут медленнее, чем мы рассчитывали. Но мы продолжаем планомерно идти к выбору нового автомобиля. По большому счету, данная гонка в Италии и была связана с тем, что мы хотели не покупать «кота в мешке», а познакомиться с конкретной техникой лично.
Теперь, после гонки, у нас появилось намного больше информации – но все равно, для принятия окончательного решения ее еще недостаточно. Мы продолжаем консультироваться с разными специалистами, чтобы тщательно изучить все варианты.
«Ралли в Украине»: Давай вернемся к конкретной гонке. Почему выбор пал на Италию и насколько он оказался удачным?
Антон Корзун: На самом деле, большого выбора у нас и не было. В тот момент, когда стало известно об отмене ралли «Столица», большинство гравийных чемпионатов в Прибалтике и Скандинавии уже закончились. Соответственно, если мы хотели проехать гонку на новом для себя автомобиле по гравию, то выбирать можно было только между Италией и Испанией.
Выбором мы не разочарованы – гонка очень понравилась, прежде всего, своей атмосферой. Большой просторный парк сервиса, множество команд, 30 автомобилей только класса R5… Все очень ярко, очень эмоционально. Особенно радовался Паша, который вернулся в итальянское ралли через семь лет после того, как выступал там с Димой Радзивилом.
«Ралли в Украине»: Бросились в глаза какие-то интересные «особенности национального ралли»? Может быть, покрытие трассы или что-то еще?
Антон Корзун: Покрытие в целом было достаточно понятное – горные гравийные дороги, где под небольшим слоем гравия скрывается достаточно твердая каменистая порода. А вот из особенностей я бы выделил очень напряженное расписание ралли. Короткий световой день и длинные дорожные секции приводят к тому, что ездить нужно достаточно быстро. Скажем так, в населенных пунктах ты едешь строго по правилам – а между ними… частенько приходится превышать скоростные ограничения. Поэтому мы старались держаться «на хвосте» у местных экипажей, чтобы гарантированно везде успевать. Очень плотный график, намного плотнее, чем у нас.
«Ралли в Украине»: Интересно, а GPS-контроль за скоростью существует?
Антон Корзун: Да, GPS-приборы устанавливаются в автомобили в обязательном порядке – но мы так поняли, что используются они только в целях безопасности, т.е. для фиксации остановки экипажа на спецучастке. По крайней мере, о том, чтобы с помощью GPS контролировали превышение скорости на дорожных секциях, мы ничего не слышали и сами с этим не столкнулись.
«Ралли в Украине»: Ну и все же, напоследок – вы продолжите стартовать в Украине или собираетесь переключиться на выступления за рубежом?
Антон Корзун: Выступать за границей нужно, это в любом случае новый опыт. Но стоимость одного выезда в Украине и в Италии нельзя сравнивать. Что говорить, если только стартовый взнос там составляет 1500 Евро… Поэтому, составляя программу на следующий год, мы будем учитывать все факторы. Думаю, болельщики останутся довольны.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © TECE Binotel Racing Team