«Ралли в Украине»: Итак, мы видим, что автомобили группы N – в привычном нам понимании – постепенно уходят на второй план. Европейское и мировое ралли пересаживается на автомобили R5 и им подобные – более быстрые, но и более дорогие. А в Украине пока что все выглядит так, как будто на смену популярным и относительно доступным полноприводным седанам ничего не приходит…
Юрий Хомицкий: Давай посмотрим на это под другим углом. Постройка нового автомобиля N4 в 2006-2008 годах обходилась, в зависимости от комплектации, в сумму от 70 до 120 тысяч долларов. Сколько новых машин появлялось в Украине в те годы?
«Ралли в Украине»: Хм, точно не скажу, но навскидку от 5 до 10 машин в год…
Юрий Хомицкий: Допустим. Таким образом, получается, что тогда за три года наш пелотон пополнялся примерно на 20-30 машин. Это было очень хорошее время для ралли, можно назвать его расцветом дисциплины. Затем прошли годы, часть этих машин была списана, а часть продолжает ездить до сих пор – как, например, автомобили Нечипорука, Козлова и т.д. По сути, они и составляют наш нынешний пелотон.
Но нужно понимать, что в Украине сейчас не строят новые автомобили N4. Вот мы построили за два года три Subaru – а больше новых машин не появилось. А это означает, что и вторичного рынка N-групповой техники через 5-10 лет не будет. Возможно, что автомобили R4 и R5, которые сейчас выглядят слишком дорогими, со временем точно так же упадут в цене и понемногу появятся в национальных чемпионатах – в том числе, и в украинском. Однако до этого еще довольно далеко.
«Ралли в Украине»: Но если мировая тенденция выглядит так – зачем же ты строил себе Subaru 22B?
Юрий Хомицкий: Это был эмоциональный шаг – построить автомобиль, о котором мечтал. Но если говорить прагматично, то это было, конечно, неправильно. Во-первых, нужно было строить ралликар на базе автомобиля 2019-го года, а не 1999-го. Во-вторых, в принципе неправильно ехать две разные серии на двух разных автомобилях.
«Ралли в Украине»: Даже если они оба – Subaru?
Юрий Хомицкий: На самом деле, по поведению на трассе 22В достаточно сильно отличается от N12. Поэтому я и говорю, что ехать две параллельные серии на разных автомобилях, как это делал я – с турнирной точки зрения неправильно и даже опасно.
Правильно, когда ты проезжаешь гонку, возвращаешься в команду, а у тебя стоит второй точно такой же автомобиль, и рядом с ним запчастей еще на два. И тогда ты спокойно едешь следующую гонку на второй машине, в то время как команда восстанавливает то, что ты наломал на первой. Вот это – идеальный вариант.
«Ралли в Украине»: Можешь ли ты назвать 22В своим лучшим автомобилем?
Юрий Хомицкий: У меня есть свой подход. Для меня самым лучшим в конкретный момент является автомобиль моего соперника, с которым мы боремся и который может меня победить. Когда это происходит, мне хочется приобрести этот автомобиль и разобраться, почему он был быстрее. Чья это заслуга – пилота или машины? И если машины, то в чем конкретно это заключается?
Когда-то давно, в любительском ралли, мы соперничали с Сергеем Лукьянчуком – и на тот момент времени его машина была для меня самой интересной. Впоследствии я ее купил, разобрал, собрал и долгое время на ней ездил. И она стала одной из моих самых любимых Subaru.
«Ралли в Украине»: По такой логике ты должен был бы купить Mitsubishi…
Юрий Хомицкий: А я и купил Mitsubishi.
«Ралли в Украине»: Да ладно? Правда?
Юрий Хомицкий: Да. Я купил Evo IX, которую лет пять назад Сергей Сергиенко построил для Славы Проценко. Мне интересно разобрать ее, изучить, собрать и проехать на ней определенное количество гонок – чтобы понять, где и в чем эта машина быстрее или медленнее моей. Это позволит получить определенный опыт и, возможно, за счет него даже ускорить Subaru моих ребят.
«Ралли в Украине»: И какой же у тебя план? Ты будешь менять машины в зависимости от характера предстоящей гонки?
Юрий Хомицкий: Это было бы неплохо, но спонсорские договоренности не позволяют так делать. Мы приглашаем партнеров к участию в конкретной гоночной серии. И гарантируем им, что наш автомобиль проедет эту серию в определенной расклейке. При этом, если мы сотрудничаем, например, с производителем моторного масла, то это означает не только то, что мы расклеили машину в его цвета – это также означает, что в ней используется именно это масло. И если таких партнеров два, то каждый должен быть уверен в том, что мы поступаем честно. Это просто пример, но суть ты понял.
Поэтому план такой – одну гоночную серию мы будем ехать на Subaru, вторую на Mitsubishi. Повторюсь, в идеальном мире для пилота это неправильно и даже опасно – но с учетом наших инженерных целей и задач я готов в очередной раз рискнуть. Думаю, это будет очень интересно как для меня, так и для моих болельщиков.
«Ралли в Украине»: Уже можно сказать точно – какую серию на какой машине ты будешь ехать?
Юрий Хомицкий: Пока не знаю.
«Ралли в Украине»: Мы с тобой всегда в наших «декабрьских разговорах» заглядываем в будущее. Каким ты его видишь? Что бы ты загадал на этот раз?
Юрий Хомицкий: Пожалуй, я бы хотел доказать, что наша команда вышла на такой уровень, когда нам уже все равно, какую машину готовить и обслуживать для ралли. Многолетний опыт работы с Subaru дал нам достаточно знаний, мы глубоко разобрались во многих процессах – и теперь, как мне кажется, готовы применить эти знания при работе с другими автомобилями. А может быть, и для постройки других автомобилей.
Фото © DENSO X-Team