А вот и первая громкая новость нынешнего межсезонья: в экипаже Геннадия Ефимова поменяется штурман.
Поскольку это уже не секрет, начнем с главного: в сезоне-2022 штурманом бронзового призера нынешнего Кубка Лиманов Геннадия Ефимова станет 22-летний ивано-франковец Александр Арыч. Спортсмен начал свою карьеру в 13 лет с тестов в молодежной команде Junior Way Team, в составе которой выступал до 2016 года (сначала с Артемом Хорольским, затем с Павлом Маловым). Последние же четыре сезона Саша провел в экипаже Игоря Белоусова, с которым дважды завоевал титул чемпиона Украины по мини-ралли в классе Р5.
Безусловно, для самого Арыча приглашение в экипаж Ефимова однозначно является большим шагом вперед и вверх. За плечами у Геннадия – 44 старта в ралли и чемпионский титул 2020 года, завоеванный на автомобиле Honda Civic. В полном приводе одессит пока считается новичком – однако, несмотря на это, свой первый же сезон на Mitsubishi Lancer он закончил третьим в абсолюте Кубка Лиманов. А учитывая, что тренером Ефимова выступает не кто иной, как Александр Салюк-младший, от него вполне можно ожидать дальнейшего серьезного прогресса.
В этом контексте, конечно же, нам стало интересно – чем вызвана замена штурмана в экипаже Ефимова и почему выбор пал именно на Арыча. Именно с этих вопросов мы и начали наш разговор…
Геннадий Ефимов: Скажу честно, я не планировал изменений в составе экипажа – к этому подтолкнула жизнь. Так случилось, что под конец сезона в нашем маленьком коллективе ухудшилась обстановка. За две недели до ралли «Столица» Володя Щербаков сказал мне, что пропустит эту гонку – и вот тогда я впервые задумался о том, кто мог бы его заменить.
Я в буквальном смысле слова принялся изучать наш пелотон в поисках штурмана – и глаза остановились на Саше Арыче. Затем «Столицу» отменили, и вместо этого мы решили провести тестовую сессию. Вот на нее-то я и пригласил Сашу в первый раз.
«Ралли в Украине»: На этих тестах был и Саша Салюк?
Геннадий Ефимов: Конечно, мы все тесты и тренировки проводим вместе. И я должен сказать, что Салюк был приятно удивлен, когда мы все вместе во время тестов посмотрели наши первые онборды с Арычем. Скажем так, и ему, и мне сразу же понравилось, что, несмотря на Сашину молодость, у него очень профессиональный подход к штурманскому делу.
«Ралли в Украине»: В чем это выражается?
Геннадий Ефимов: Да хотя бы в том, как он работает со стенограммой во время езды. После нескольких прохождений тестовой трассы я стал спрашивать его, видел ли он то-то и то-то. А он отвечает – я вообще на дорогу не смотрю, потому что это может меня сбить или отвлечь от диктовки. Несколько неожиданно было слышать это от молодого парня. Но он очень сконцентрирован на своей работе, это факт. И очень быстро воспринимает новую информацию и адаптируется к ней.
«Ралли в Украине»: Получается, после этих тестов ты и пригласил Арыча занять место штурмана в своем экипаже?
Геннадий Ефимов: Именно так. Опять-таки, к чести Саши, должен сказать, что он сразу же позвонил и Вове Щербакову, и своему пилоту, Игорю Белоусову – чтобы поставить всех в известность и получить, своего рода, «благословение». Это очень корректный и профессиональный подход, который позволяет сразу же избежать возможных неприятностей.
Скажу больше, Саша сам занялся и поиском замены для себя в экипаже Белоусова. И насколько мне известно, такая замена уже найдена.
«Ралли в Украине»: Возвращаясь к Щербакову – не так давно он был в Киеве на семинаре для официальных лиц. Может быть, он собирается получать судейскую категорию?
Геннадий Ефимов: Я об этом ничего не знаю, этот вопрос нужно задавать Вове. Со своей стороны, я очень благодарен ему за три непростых года, проведенных в одном экипаже. Но сложилось так, как сложилось, и я могу только пожелать Володе удачи в его дальнейших делах.
«Ралли в Украине»: Итак, в следующем сезоне мы увидим на трассах экипаж Ефимов/Арыч. Кстати – а на каких трассах мы его увидим?
Геннадий Ефимов: Мы будем стараться попасть в тройку призеров чемпионата. Получится или нет, никто не знает – но, по крайней мере, задача-максимум на сезон-2022 выглядит именно так.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Олейников, Михаил Овсяник