С точки зрения Мазура эксперимент можно признать удачным – экипаж финишировал в гонке на шестой позиции, что позволило Степану занять четвертое место в абсолюте и классе N4 по итогам года. Однако не меньшее удовольствие от этого уикенда получил и дебютант ралли Николай Романов.
«После этой гонки я во многом пересмотрел свои взгляды на ралли в целом и на работу штурмана в частности, – признался журналист. – Раньше мне казалось, что самое сложное в работе штурмана – запись и диктовка стенограммы по ходу специальных участков. Да, это очень непростое занятие; еще в процессе первых тренировок я столкнулся с массой нюансов, о которых раньше даже и не подозревал. Однако вторая часть штурманских обязанностей, связанная с расчетами времени на переездах между СУ и сервисным парком, оказалась не менее тяжелой.
Казалось бы, что сложного: добавить определенное количество минут к норме времени? Два плюс два, да и только! На самом же деле я считал и пересчитывал все цифры по нескольку раз, постоянно боясь ошибиться. Конечно, многие вещи были мне понятны и знакомы благодаря тем занятиям, которые мы проводили в качестве подготовки к старту с Любомиром Шумаковым. Но на практике все оказалось гораздо сложнее и интереснее. Конечно, свою роль сыграло и волнение от первого в жизни старта в боевом автомобиле.
Хочу ли я повторить такой эксперимент еще раз? По большому счету, здесь не так уж много зависит от меня; но, по крайней мере, Степан вроде бы остался доволен моей работой».
Добавим к сказанному, что зрители и болельщики наверняка останутся довольны сюжетом в «Мегадрайве», который призван продемонстрировать всю красоту ралли при взгляде изнутри. По словам Романова, появления этого сюжета в эфире стоит ожидать примерно в течение месяца.
Фото © Сергей Холодило