Прошедшая отчетно-выборная конференция ФАУ – событие достаточно важное, чтобы посвятить ему отдельный материал и поделиться мыслями на данную тему.
Оговорюсь сразу: на самой конференции я не был, а потому представление о ее, скажем так, драматургии имею лишь с чужих слов. В моем понимании, этого явно недостаточно, чтобы давать оценку поведению тех или иных ключевых фигур, поэтому я этот аспект затрагивать, уж извините, не буду.
Также не стану я – по крайне мере, сейчас – умничать по поводу принятого Устава Федерации и ее обновленной структуры. Это – тема отдельного разговора, который может состояться только после внимательного изучения утвержденных документов. Сейчас же я предлагаю вашему вниманию только лишь некоторые свои мысли, возникшие после официальной публикации новых составов всех руководящих структур.
Итак, что меня радует.
Во-первых, сам факт проведения демократических выборов в рамках ФАУ. Объясню, что я имею в виду. Допустим, у себя на сайте я в демократию играть не люблю. Если мне кажется оскорбительным или несправедливым какой-то комментарий, я его банально удаляю без объяснения причин. Ну, это все знают, нечего повторяться.
Но в отличие от сайта, который принадлежит лично мне, Автомобильная Федерация является общественной организацией, и диктаторский путь, при всей его эффективности, в ней неприменим. При этом, мало кто понимает, что чисто теоретически он был вполне возможен. Федерация около полугода существовала без Президента, и, при желании, просуществовала бы еще – как показала практика, для проведения соревнований вполне достаточно Дирекции и КАС.
В чистой теории, члены Президиума запросто могли, обладая всей полнотой власти, замкнуть на себе руководство федерацией еще минимум на два года – и построить за это время все, что им бы захотелось. Однако они этого делать не стали, а наоборот – пошли самым что ни на есть демократическим путем. То есть разработали проект нового Устава, вынесли его на обсуждение, определили дату конференции, зарегистрировали четырех кандидатов на пост Президента и пошли на выборы, понимая, что запросто могут их и не выиграть. То есть, игра, если это можно называть игрой, была смелая, рискованная и при этом чистая.
Во-вторых, меня радует крайне разносторонний состав обновленного Президиума, а также двух новых руководящих структур – Наблюдательного совета и Совета ветеранов. Повторюсь: более подробно о схеме их работы, полномочиях и обязанностях поговорим, подробно изучив Устав. Но сам факт наличия в руководстве не только спортсменов, но и бизнесменов, политиков, управленцев, журналистов, юристов и т. д. открывает очень позитивные перспективы.
Безусловно, сейчас очень сложно сказать, насколько активным, деятельным и, главное, эффективным будет каждый член нового руководства. Однозначно одно: возможности этого состава если не безграничны, то ооочень велики. Будут ли они использованы во благо автомобилизма или же, как это уже было в прошлом, дело не пойдет дальше мощных программ и громких заявлений? Покажет время.
В-третьих, лично я очень рад, что обновленное руководство ФАУ не имеет явно выраженной связи с какой-либо политической силой – ни с правящей, ни с оппозиционной. Понимаю, что у всех еще свежи в памяти 2012 и 2013 годы, когда федерация пользовалась безграничной поддержкой руководства страны. Но давайте признаемся честно: за это время и ФАУ, и автоспорт как таковой превратились в оранжерейный цветок – красивый, привлекательный, яркий, но неспособный существовать вне теплицы. Что, собственно, и доказал 2014 год…
Поэтому в моем понимании – лучше уж пусть ФАУ идет своим путем, и черт с ней, с властной протекцией. Так, конечно, тяжелее – зато все, чего добился, ты добился сам. По крайней мере, я таким путем иду уже восьмой год, и ни разу не пожалел.
Что меня огорчает.
Во-первых, огорчает реакция части общества, которая умудряется в любых изменениях видеть негатив. Впрочем, причины этого я готов понять: ведь, хотим мы или нет, а имидж у нынешней ФАУ просто безобразный. Даже среди людей, имеющих непосредственно отношение к федерации, полным-полно тех, кто вообще не понимает смысла существования этой структуры, считая ее громоздким, неэффективным, коррумпированным, проржавевшим механизмом. Большинство же автомобилистов страны вообще не подозревает о наличии общественной организации, призванной объединять их, защищать права и отстаивать интересы.
Это, увы, никуда не годится. Поэтому работа над восстановлением имиджа ФАУ, на мой взгляд, является одной из первоочередных задач, стоящих перед новым руководством. При этом под имиджем я понимаю не очередную смену логотипа или ребилд сайта, а конкретные дела, социальные программы, законодательные инициативы и другие действия, затрагивающие интересы всего автомобильного сообщества. И никак иначе.
Во-вторых, не могу не выразить сожаления по поводу того, что в руководящие структуры не вошел один из весьма влиятельных и авторитетных членов ФАУ Валерий Горбань. Ни для кого не секрет, что за последние десять лет Валерий принимал в жизни ФАУ самое непосредственное участие в роли члена президиума и комитета ралли. Теперь же он по собственной воле оказался в непривычном и незнакомом ему амплуа оппозиционера.
С одной стороны, это хорошо – поскольку в демократическом обществе должна быть оппозиция, без которой оно рискует превратиться в монополию. С другой – если бы Валерий Иванович выразил желание конструктивно сотрудничать с новым руководством ФАУ, глобально процесс от этого, думаю, выиграл бы. Отсутствие же с его стороны каких-либо попыток найти компромисс выглядит, увы, неприятно – хотя, конечно, не смертельно.
Так или иначе, решения приняты, кандидатуры утверждены, должности заняты. Время разговоров закончилось – настало время дел. Момент для начала новых программ, воплощения свежих идей и реализации смелых проектов как нельзя более удачный. Очень хотелось бы, чтобы ФАУ его не упустила, потому как слишком часто история таких шансов давать не будет…
Автор ©
Фото ©