21:01 03 Вересня 2015

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ: ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ

Обычно наш сайт не уделяет пристального внимания украинским кольцевым соревнованиям, однако время от времени события вынуждают сделать исключение из любого правила.

Прошедший полторы недели назад этап чемпионата Украины по кольцевым гонкам имел, как и любое соревнование, ряд привлекательных моментов. Знакомые лица, хорошая погода, плотная (иногда до сотых долей секунды) борьба – все это, безусловно, доставляло удовольствие. Но, к сожалению, не обошлось и без так называемой «обратной стороны автоспорта»: аварий и их последствий.

Воскресный заезд класса GT Open с первого круга обещал зрелище. Сошедшая накануне из-за технических проблем Ксения Никс стартовала лишь 8-й, но в течение одного лишь круга вышла на вторую позицию! Увы, лидером гонки, к несчастью харьковчанки, был ее давний соперник, Олег Скуз. В какой-то момент борьба двух лидеров вышла за рамки понятия «корректный»: между автомобилями произошел контакт, в результате которого Ксения покинула трассу через несколько секунд, а Олег – двумя кругами позже.

Мы сознательно не даем оценку данного инцидента, избегая терминов «ударить», «выбить», «подставиться» и так далее. Просмотр фото и видео данного эпизода поможет каждому желающему составить свое собственное мнение о том, что произошло в рассматриваемый нами момент. Нас же в данном случае намного больше интересует, что делали все заинтересованные люди ПОСЛЕ описанных событий.

Итак, что же делали официальные лица соревнования? Судя по отсутствию в открытом доступе каких-либо заявлений или решений – ничего. Надо полагать, что столкновение двух лидеров класса, приведшее к обоюдному сходу, является настолько обыденным явлением для членов КСК, что они не считают необходимым как-то на него отреагировать. В принципе, объясняется это, конечно же, огромным опытом спортивных комиссаров, которые на своем веку повидали многое. А молчание, как известно – золото. Во всех смыслах.

Но ведь есть люди, для которых золотом является как раз слово – то есть журналисты. Что же делали они? К чести фотографов, те из них, кто оказался в нужное время в нужном месте, оперативно опубликовали свои кадры – собственно, и позволяющие сообществу более или менее предметно обсуждать случившееся. Однако оценки экспертов в некоторых случаях оказались, мягко говоря, странными.

Вот, например, Вячеслав Щербина (не кто-нибудь, а пресс-секретарь комитета кольцевых гонок ФАУ) на сайте «Эпидемии Скорости» пишет буквально следующее: «Пусть каждый судит сам о столкновении по характерам повреждения автомобилей, однако судя по ним, все же первый удар … Олег получил именно в заднюю часть своего автомобиля, явно блокируя соперницу… И тут же можно добавить. Да, блокировка это жестко и на грани фола, но обычно виновником аварии является все же тот, кто находился сзади…».

Логическая конструкция сама по себе вызывает вопросы, но ОК, пусть так. Странно другое: буквально несколькими абзацами позже, описывая другой инцидент, автор присущим ему тоном гуру изрекает следующее: «Тут нужно сказать, что согласно правил, при обгоне, ни один из пилотов не имеет права менять траекторию таким образом, дабы оттеснять или выдавливать соперника, при этом не важно наружу или внутрь поворота или прямой…».

После прочтения этих строк поневоле приходишь к выводу: может, Вячеславу все-таки стоило молчать, как КСК? По крайней мере, они хотя бы сохранили некий имидж умных людей… Впрочем, мы отвлеклись. Итак, а что же делали непосредственные участники эпизода? Предоставим слово Николаю Чмыху-старшему, тренеру и менеджеру Ксении Никс:

«Когда Олег Скуз, имея технические повреждения, заехал на пит-лейн, механики и зрители услышали отборный мат, направленный в сторону Ксении. То же самое повторилось, когда Игорь и Олег Скузы пришли к нам в зону сервиса после заезда – вероятно, с целью «выяснить отношения». Ничего нового мы не услышали: крики, ругань и оскорбления, опять-таки, в присутствии спортсменов, механиков, болельщиков».

И снова хочется вспомнить модель поведения спортивных комиссаров, хранивших гордое молчание. Возможно, если бы Олег Скуз брал пример со своих умудренных опытом коллег, ситуация и сошла бы «на нет». Однако, вне всяких сомнений, после вышеописанного поведения, однозначно трактуемого НСК, как «неспортивное», заднего хода больше нет.

Что говорит нам история? А история, услужливая помощница тех, кто относится к ней бережно, мягко напоминает, что подобный случай – с несколько иными деталями – имел место совсем недавно, чуть больше года назад, на ралли «Чумацкий Шлях». По итогам того эпизода пружина правосудия, хоть и медленно, но разжалась – и виновник инцидента, Евгений Червоненко, был дисквалифицирован и лишен части очков в чемпионате Украины по ралли. Кстати, не осталось незамеченным бездействие и Директора соревнования, и спортивных комиссаров… Другими словами, прецедент существует, и ходить за ним далеко не придется.

Вот такая «кольцевая драма», в которой те, кому полагалось бы говорить, промолчали – зато зря распустили язык те, кому следовало бы его придержать. Впрочем, наверняка последняя строка в этой пьесе еще не написана…

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні