00:17 19 Вересня 2015

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: КУБОК УКРАИНЫ

После публикации изменений в раллийный календарь стало окончательно ясно: Кубок Украины по ралли в 2015 году не состоится.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Думаю, на моем месте многие сейчас достали бы из загашника собственный же материал на сайте «Ралли в Украине», написанный чуть менее года назад, после публикации календарного плана соревнований на 2015 год, и, гордо потрясая им, завопили бы: «Смотрите, как я был прав!». Соблазн, конечно, велик, но смысла в этом выступлении не будет никакого. Ну, был я прав, и кому от этого легче?

А вот подумать о том, что и как нужно сделать, чтобы данная ситуация больше не повторялась – вот это намного более полезное времяпрепровождение. Особенно сейчас, когда, по идее, комитет ралли ФАУ находится на стадии разработки и внесения уточнений и изменений в регламент дисциплины на 2016 год. И чтобы прийти к каким-то эффективным решениям, просто необходимо проанализировать те форматы, в которых Кубок Украины проводился на протяжении предыдущих лет. Фактически, их было три:

1. Совмещенный. Кубок Украины разыгрывался только в виде параллельного зачета на этапах чемпионата Украины, и только для экипажей на автомобилях, не имеющих действующей омологации. Такая схема впервые была применена в 2013 году, когда требовалось вывести национальные классы из-под юрисдикции международных регламентирующих документов (которым они наглухо не соответствуют). Однако уже следующий, 2014 год, показал, что в отсутствие международных соревнований в таком формате Кубка нет никакого смысла, одно лишь увеличение затрат на дополнительные «вазочки».

2. Обособленный. Кубок Украины представлял собой отдельную серию, в которую входили от двух до четырех самостоятельных соревнований со своим регламентом и своими организаторами. С переменным успехом именно в таком формате прошли Кубки Украины 2005, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2012 годов. Особой наполняемостью кубковые соревнования похвастаться не могли, однако, коль скоро организаторов это устраивало, то и всех остальных устраивало тоже. Собственно, именно в этом формате и планировалось провести Кубок образца 2015 года, но увы…

3. Гибридный. В зачет Кубка Украины входили как этапы чемпионата Украины (при сокращенной дистанции), так и отдельные соревнования. Несмотря на то, что по этой схеме Кубок состоялся лишь раз, в 2011 году, именно она была по многим показателям оптимальной. С одной стороны, в большинстве классов выполнялось требование по минимальному количеству участников, что, в свою очередь, гарантировало какую-никакую борьбу. С другой – организаторы, которые не могли замахнуться на проведение этапа ЧУ, заявляли кубковые гонки, зная, что к ним приедет хоть сколько-то спортсменов, имеющих в этом самом Кубке турнирные задачи.

Итак, это были факты. Какие же можно на их основании сделать выводы?

Формат №1 в нашей нынешней ситуации нежизнеспособен. Точнее, вернуть его раз плюнуть, но это не имеет ровно никакого смысла.

Формат №2 также нежизнеспособен, хотя и по другой причине. Если несколько лет назад соревнования Кубка Украины еще можно было расценивать, как некую серию, менее затратную, нежели ЧУ, то сейчас эту нишу прочно занял Кубок Лиманов. Минимум дорожных секций, плотное географическое расположение соревнований, статус чемпионата Украины по мини-ралли – все это сделало позиции «лиманов» настолько прочными, что бороться с ними (даже имея такое желание) стало бессмысленно. Создавать же аналогичный продукт, причем сомнительного качества, некому и не для кого.

Формат №3 выглядит самым привлекательным, однако он не дает ответа на простой вопрос: а зачем это нужно организаторам этапов ЧУ? Вести в своих гонках дополнительные протоколы, закупать дополнительные комплекты кубков, платить дополнительные взносы за свидетельство организатора? Ради чего? Призрачной надежды, что найдется один или два экипажа, которые приедут на гонку только из-за статуса Кубка Украины? Сомнительная перспектива…

В итоге можно прийти к простому вопросу: а не пора ли раллийной дисциплине перенять опыт у своей кольцевой сестры, где Кубок Украины представляет собой одно-единственное соревнование, открывающее либо венчающее собой гоночный сезон? При должном подходе такое соревнование могло бы стать самым привлекательным ивентом года, поскольку его можно провести не просто, как ралли – а как ралли-шоу, наподобие польской «Барборки». Тщательно подойдя к выбору локации, подготовке и проведению рекламной кампании, создав условия для спортсменов и зрителей, вполне можно превратить Кубок Украины по ралли в знаковое мероприятие самого высокого уровня.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні