Короткие новости о ходе гонки могут дать читателям лишь сухую статистическую информацию о происходящем. Но как передать несколькими словами весь кайф и красоту зимнего ралли?
Еще за сто километров до горнолыжного комплекса «Мигово», где мы останавливаемся каждый раз, когда бываем на Буковине, в наличие на трассе снега как-то не верилось. Мы проехали Тернополь, проехали Теребовлю, проехали Чортков… И тут началась самая настоящая метель. В итоге к началу тренировок трасса была покрыта пусть небольшим, но слоем снега; в «Мигово» же со снегом проблем и вовсе не было. Зато были проблемы со свободными номерами – спортсмены, как обычно, заняли едва ли не все имеющиеся в наличии коттеджи. В очередной раз напоминаю болельщикам: бронируйте места заранее, и будете жить рядом с гонщиками:)
За ночь с пятницы на субботу снега стало еще больше; и поскольку температура стабильно держалась в районе минус 5 – 10 градусов, он лежал и не таял. К счастью зрителей и к некоторому замешательству спортсменов:) К примеру, Степан Мазур сомневался в правильности решения поставить длинный шип, а Михаил Серветник, наоборот, жаловался, что выбранная им резина практически не держит трассу. «Все кусочки, идущие вверх и в разгон – едем; все, что вниз и на торможении – крадемся», – таким было резюме львовского пилота.
Состав участников, который предстал перед нашими глазами на административной проверке, несколько отличался от того, что значился в заявке. Валерию Разумовскому и Юрию Ярило помешал приехать бизнес, Сергею Ведерникову – здоровье. Вадим Трутнев приехал на гонку лишь в качестве зрителя – знакомая болельщикам «десятка» уже практически продана, а новой техники еще нет. А как оказались на Буковине два Александра, Фельдман и Решетилов, ранее собиравшиеся в Тверь на ралли «Пено»? Очень просто: все силы команды брошены на подготовку двух новых автомобилей, и десятидневный вояж в Россию пробил бы в этом процессе существенную брешь. В свете этого трехдневная поездка на Буковину показалась днепропетровцам гораздо привлекательнее.
Запросто мог не стартовать и экипаж Мазур-Федив – на пятничном морозе боевой «Эволюшен» просто отказался заводиться! В итоге помогла лишь замена свечей на аналогичные, в срочном порядке выкрученные из гражданского «Эвика»; ну а к ночи из Ивано-Франковска подоспели и запасные, новые. С подобной проблемой столкнулся и Игорь Сторчак, который чуть ли не в процессе техкома обнаружил, что купленные специально под гонку зимние колеса не устанавливаются на привезенный боевой автомобиль без определенного размера проставок. Спасла ситуацию оперативная поисковая работа – нужные проставки к вечеру были найдены «где-то в Черновицкой области».
А вот калушский гонщик Сергей Жолинский приехать на гонку в качестве участника не смог – но решил побывать в роли зрителя. Тем более, что именно в субботу у него был день рожения! В итоге веселая компания из пилота, штурмана, технического директора и механиков от души пировала прямо в техничке на допе «Карапчив»! Пользуясь случаем, еще раз поздравляю Сережу с праздником и желаю всяческих успехов и удачных стартов. А болельщикам – пример и наука: где же еще справить день рождения, как не на гонке?
Естественно, по ходу гонки интереснее всего было сравнивать пары экипажей, более-менее близких по классу и силе. В свете этого думалось, что борьбу за победу поведут Петренко и Фельдман, а рядом с ними посоревнуются Решетилов и Мазур. Как бы не так! Степан просто поразил уверенной ездой, сходу выиграв два допа! Правда, затем опытный Петренко добавил в скорости, сбросив на каждом допе с собственного результат по шесть секунд. А вот попытка Мазура ответить тем же привела к развороту… Иными словами, если у Владимира еще был огромный запас скорости, то Степан, похоже, с самого начала ехал на все деньги. И тем не менее прогресс Мазура виден невооруженным глазом.
Манера езды Фельдмана и Решетилова на глаз производила абсолютно разное впечатление. Если длинный спуск на серпантине первый проходил с эффектными фонтанами снега из-под колес, то второй, казалось, излише осторожничал. Однако сухие цифры свидетельствовали о том, что результаты этих двух непохожих стилей были практически идентичны – разница на коротком, 6-километровом допе составляла буквально пару секунд. Более того, и итоговый результат этих двух гонщиков стал едва ли не одинаковым (правда, нельзя забывать, что Фельдман схлопотал 10-секундный штраф за фальстарт)! Да и на финише оба днепропетровца были единодушны: «Только-только вкатились, а гонка уже закончилась! Вот сейчас бы новую резину, и еще с пяток допов…».
Редко кто обращает внимание на сражения в младших классах; но мне интересно было посмотреть, не забыл ли Андрей Небесный за год штурманства, как оно чувствуется за рулем. А он возьми да и выиграй свой класс! Причем в той же самой манере, которая позволила ему финишировать в шести гонках ЧУ-2006 из семи возможных, а в Ялте даже заехать на подиум – то есть в спокойном и аккуратном стиле, немного похожем на Владимира Петренко. Всю дорогу лидировавшие киевляне Андрей Креденцер и Андрей Хорольский ехали быстрее, но не финишировали из-за поломки мотора – а в ралли побеждает тот, кто добирается до финиша:) Вот Небесный и добрался, за что честь ему и хвала. Но тем, кто скажет, что Андрей победил только из-за схода конкурентов, я отвечу: после каждого проезда по одному и тому же допу Небесный снимал со своего времени по 10-20 секунд. Мало? А вы попробуйте…
Крайне интересно было посмотреть на дуэль Игоря Сторчака и Руслана Кучера, которые опять сошлись в бою на одинаковых машинах – только теперь это ВАЗ 2112. Пока что Сторчак привозит Кучеру по нескольку секунд на каждом допе; но помяните мое слово, это не будет длиться вечно. Руслан родился для переднего привода; и когда он освоится с новым для себя кит-каром, Игорю придется несладко. Вот простой пример: лишь на последнем сервисе Кучер осознал тот факт, что продолжает ехать с асфальтовыми стабилизаторами, которые так и остались стоять на его новой машине от прежнего хозяина, Валерия Горбаня. Дело в том, что для езды по асфальту они были бы крайне необходимы; но на снежной трассе играли совершенно противоположную роль, ухудшая управляемость автомобиля. Это, конечно, маленький нюанс, но когда Руслан вникнет в такие мелкие нюансы, то он непременно поедет быстрее. «А нам-то что? – сказал мне новый штурман Сторчака Андрей Николаев. – Выиграет Русик – пойдем и поздравим; выиграем мы – примем его поздравления. Мы же одна команда…».
Действительно, команде Tsunami в этот день везло. Только-только финишировал последний доп «Буковинской зимы», а из России пришла радостная весть о победе Желудова и Коломейцевой в ралли «Пено»! Прибавьте к этому два первых места Сторчака и Кучера в классе А3 плюс первое командное… Весомый успех. Но есть и еще одно совпадение – все три экипажа команды, один в России и два в Украине, на последнем спецучастке пробили по колесу! Только Коломейцева – правое заднее, а Сторчак с Кучером – левые задние. Бывает…
В целом, первый опыт украинского снежного ралли можно считать удачным. Два десятка стартовавших экипажей, солидное количество СМИ, приятно радовавшее глаз обилие болельщиков (которые, кстати, были на удивление хорошо осведомлены о том, куда ехать, где стоять и кого ждать), четкое судейство – все это можно отнести к плюсам прошедшего соревнования. Хватало и минусов, но о них говорить как-то не хочется – уж очень радостное настроение подарили минувшие выходные. Попробуем верить в то, что дальше будет только лучше.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Лукьян Турецкий, Владимир Некрасов