Не успел закончиться раллийный чемпионат Украины 2020 года, как в продаже появились сразу четыре потенциально чемпионских автомобиля – и все Honda.
Судя по всему, украинский монопривод в следующем сезоне ждет серьезное переформатирование. Нет, мы не склонны предсказывать появление свежей техники класса R2 или R3 – она все еще слишком дорога для наших спортсменов. Но вот в том, что имена фаворитов моноприводных классов 2WD и 2WD Open могут измениться – мы практически уверены.
Буквально на следующий день после финиша ралли «Столица» интернет запестрел объявлениями о продаже техники – в один момент сразу четыре автомобиля Honda были выставлены на продажу. О мотивации их владельцев мы поговорим позже – каждый из них строит свои планы, обнародовать которые еще не время. Сегодня речь идет только о технике, которая вот-вот найдет себе новых владельцев.
Honda Civic EG6
Машина, которую продает Максим Евдокимов – без преувеличения, идеальный вариант для старта в профессиональном ралли. Построенный в далеком уже 2009 году, автомобиль зарекомендовал себя, как стабильный победитель – на нем были выиграны Кубок Лиманов (2016 год) и два чемпионата Украины (2018 и 2020 годы). Не обладая, в отличие от ряда машин-одноклассников, избыточной мощностью (порядка 160 л.с.), данная Honda может похвастаться такой полкой момента, о которой многим «восьмеркам» приходится только мечтать.
К несомненным плюсам машины нужно отнести, прежде всего, ее надежность. За 51 старт в украинских соревнованиях данный автомобиль лишь 5 раз (!) не был на финише; причем из этих пяти сходов один стал следствием аварии (ошибка пилота), а второй – результатом дисквалификации (т.е. гоночную дистанцию он все равно преодолел). Навскидку не скажешь, но, вполне возможно, это один из лучших показателей для украинской раллийной техники в целом.
К минусам машины отнесем разве что низкий клиренс, который стабильно приводит к износу защиты двигателя (а иногда – и к износу бензобака). С другой стороны, великолепная подвеска Rieger способна отрабатывать самые непредсказуемые неровности трассы – и это тоже большой плюс, который во многом оправдывает изрядную стоимость машины.
Полная история автомобиля в базе данных EWRC
Honda Civic Type-R EP3
Основная машина Геннадия Ефимова, принесшая ему чемпионский титул в 2020 году, была построена пять лет тому назад с использованием узлов и агрегатов известной «хонды» Дмитрия Роткевича. По отзывам многих специалистов, это один из самых аккуратных и тщательно собранных автомобилей украинского чемпионата.
Статистика сходов, казалось бы, говорит не в пользу машины – 11 досрочно законченных гонок из 26; однако на эти цифры нужно смотреть более внимательно. Абсолютное большинство сходов данного автомобиля пришлись на период 2016-2017 годов, когда Ефимов в поисках правильных технических решений «уложил» несколько моторов. Однако если посмотреть на период 2019-2020 годов, когда «детские болезни» были преодолены, то станет ясно, что «на счету» машины всего два схода, из которых технический – всего один.
К недостаткам данного автомобиля объективно можно отнести только то, что, будучи, по сути, кит-каром, он требует очень трепетного подбора запчастей. К примеру, секвентальная коробка передач Sadev сама по себе стоит немалых денег; соответственно, и любой сервис/ремонт этого узла сопряжен с финансовыми затратами. С другой стороны – секвентал не только дает преимущество в скорости, но и является более надежным устройством, нежели поисковый механизм.
Полная история автомобиля в базе данных EWRC
Honda Civic Type-R EP3
Второй аналогичный автомобиль, выставленный на продажу все тем же Ефимовым, имеет интересную историю – по факту, это именно тот кузов, который в свое время был приобретен Дмитрием Роткевичем у Адриана Афтаназива (и принес Роткевичу четыре великолепных победы в сезоне-2015). По словам Геннадия Ефимова, данная машина изначально проектировалась, как тренировочная – однако в процессе доработки из нее как-то само собой получился полноценный боевой автомобиль, мало чем уступающий основному.
Весь прошлый сезон автомобиль провел в аренде – в Кубке Лиманов и чемпионате Украины на этой машине стартовали Станислав Попов и Юрий Касим. Отметим, что в течение 2020 года все 100% стартов для этих пилотов заканчивались на подиуме. Как говорится, счет на табло).
В отличие от основной машины Ефимова, данная является все же N-групповой, что делает ее более простой и понятной в обслуживании – да и в управлении тоже. Поисковый механизм выбора передач более привычен для большинства пилотов; да и кулачковая коробка Samsonas все же намного дешевле, нежели секвентал от Sadev. Будучи примерно на 10% менее мощной, нежели «старшая сестра», эта машина, тем не менее, способна привозить своего хозяина на пьедестал почета практически любой украинской гонки.
Полная история автомобиля в базе данных EWRC
Honda Civic Type-R FN2
Наконец, машина, которую выставил на продажу Станислав Прусс, является, без преувеличения, абсолютным лидером современного украинского монопривода по количеству добытых ею титулов. Приобретенная в конце 2013 года у Евгения Суховенко, данная «хонда» принесла Пруссу и Горшкову два чемпионских титула в классическом ралли и четыре – в чемпионате по мини-ралли. Фактически, если какой-то украинской моноприводной технике и пристало называться «абсолютным оружием победы» – то как раз этой Type-R.
Трудно поверить, но факт заключается в том, что данный автомобиль является, по сути, N-групповым – то есть, запчасти к нему можно купить буквально в любом магазине. Немалая мощность (200 л.с. в стоке) вкупе с подвеской Rieger делают машину одновременно быстрой и комфортной; а кулачковая коробка передач существенно снижает стоимость эксплуатации, не влияя при этом критично на результат.
Слабым звеном в этой комбинации, по словам самих владельцев, являются привода – все же мощность и крутящий момент, передаваемые на колеса, весьма высоки. Как следствие – привода рекомендуется менять буквально через каждые две гонки (плюс держать достаточное количество в ЗИПе). Однако на фоне удовольствия и спортивных результатов, которые способен подарить данный автомобиль, это не выглядит большой проблемой.
Полная история автомобиля в базе данных EWRC
PS. Пока мы работали над данной статьей, ситуация несколько изменилась – один из автомобилей Геннадия Ефимова был продан, и его новым владельцем стал Станислав Попов. По словам Ефимова, Стас осознанно выбрал более «мягкую», N-групповую машину – однако у него пока еще есть опция передумать и забрать чуть более дорогую, но более мощную А-групповую.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Анна Добрякова, Александр Василюк