Предпоследний этап серии Porsche Carrera Cup Italia, состоявшийся 25-27 сентября в Мизано, сложился для пилотов Tsunami RT самым противоречивым образом.
В пятницу во время свободных тренировок участники получили возможность поездить на трассе в различных условиях, в том числе и под дождем. Но было заметно, что на сухой трассе самыми быстрыми оказались трое – француз Ком Ледогар и итальянцы Стефано Коломбо с Маттиа Друди. В отличие от предыдущих этапов, лидер Porsche Carrera Cup Italia Рикардо Агостини в Мизано особой скоростью похвастаться не мог – и в дальнейшем, во время квалификации и обеих гонок, подобная ситуация осталась неизменной.
В первой, 25-минутной квалификационной сессии Ком Ледогар стал четвертым, с минимальным отставанием от Маттиа Друди, Энрико Фульдженци и Стефано Коломбо – все четверо по итогам заездов уложились в 0,145 секунды. Александр Гайдай же вынужден был довольствоваться двенадцатым местом – даже несмотря на то, что почти на секунду улучшил личный рекорд трассы (1.38,880 против прошлогодних 1.39,683). В финальной части квалификации (для Топ-8) Ледогар стал быстрейшим, что принесло ему поул и два призовых очка!
Первая гонка, состоявшаяся в субботу во второй половине дня, превратилась в серьезное испытание для обоих пилотов Tsunami RT. Александр Гайдай успешно стартовал, сразу пробился на девятое место, затем отыграл еще одну позицию – но на десятом круге его развернуло и отбросило за пределы Топ-10. Украинец продолжал борьбу и сумел подняться с 15-го на 12-е место, но шанса на финиш в очковой зоне уже не было.
Александр Гайдай: «Стартовал я удачно, после чего постепенно дошел до восьмого места и начал борьбу за шестую позицию с Алессандро Боначини и Да Шэн Чжаном. Но потом в одном из поворотов машина внезапно поскользнулась, меня развернуло – почему так произошло, я не знаю. Думаю, что перегрелась задняя покрышка и потеряла сцепление с трассой – все-таки на 90% это была моя ошибка».
Для Кома Ледогара гонка тоже стала непростым испытанием – француз хоть и стартовал с поула, но его постоянно атаковали Стефано Коломбо с Маттиа Друди. И в какой-то момент Ком вынужден был пропустить своих чуть более быстрых соперников. Жесткая плотная борьба в этой группе лидеров продолжалась до самого финиша – победу праздновал Коломбо, а Ледогар сумел опередить Друди и пробился на второе место (попутно француз получил призовое очко за лучший круг в гонке).
Ком Ледогар: «Мы в этой гонке установили пониженное давление в шинах – на первых кругах было очень трудно бороться, но потом удалось набрать высокую скорость. Так что я гонкой доволен – была отличная борьба с Маттиа Друди, мне удалось его переиграть на трассе. Результат отличный – мы с командой снова финишировали на подиуме. Сейчас продолжаем работать над настройками машины».
Воскресная гонка по накалу борьбы ни в чем не уступала субботней – особенно с учетом того, что шесть лучших пилотов по итогам предыдущего заезда стартуют в обратном порядке. Таким образом, Кому Ледогару предстояло стартовать с пятой позиции – рядом с ним на третьей стартовой линии стоял Стефано Коломбо, а впереди на второй линии выстроились Маттиа Друди с Риккардо Агостини. Все это обещало грандиозную битву с первых же метров гонки! Александр Гайдай, как и в субботу, получил двенадцатую позицию.
Это была одна из лучших гонок Кома Ледогара в сезоне. Француз аккуратно стартовал, постепенно наращивал темп, в очень жесткой борьбе переиграл Риккардо Агостини с Маттиа Друди и вырвался в лидеры! После этого Ледогар почти две трети дистанции успешно отражал все атаки соперников (Друди и Коломбо), благодаря чему одержал свою вторую победу на этапах Porsche Carrera Cup Italia!
Ком Ледогар: «Это была действительно сумасшедшая гонка! Я очень рад, что одержал победу – уровень моих соперников был высоким, бороться с ними было очень непросто и интересно. Какой момент в гонке был самым напряженным? Могу ответить на этот вопрос – как раз с того мгновения, когда погасли стартовые огни, и до появления клетчатого флага! Море эмоций, очень интенсивная и напряженная гонка».
Кажется, все неприятности, предназначенные команде Tsunami RT в Мизано, достались Александру Гайдаю. Украинец вновь успешно стартовал и сразу отыграл три позиции, но потом произошло столкновение с Энрико Фульдженци, спровоцированное итальянцем (уже успевшим заработать в этом году репутацию опасного грубияна на трассе). Обоих развернуло в повороте, а вскоре на Porsche 991 GT3 Cup Александра лопнула левая задняя шина… Вынужденный заезд в боксы, замена колеса – и через несколько минут взорвалась правая задняя покрышка!
Александр Гайдай: «Началось все хорошо – я на старте отыграл два места, затем опередил Джанлуку Джирауди. Но через несколько кругов меня догнал Энрико Фульдженци, развернулась очень жесткая борьба – в одном из поворотов он начал выталкивать меня с трассы, я не захотел уступать. Нас обоих развернуло, у меня вскоре лопнула левая задняя покрышка. Пришлось заехать в боксы на замену колеса, но через два круга в том же повороте у меня взорвалась правая задняя шина! Тяжелая гонка получилась… Но я очень рад за Кома Ледогара, который провел совершенно фантастический уик-энд и продолжает борьбу за титул!»
В общем зачете Porsche Carrera Cup Italia Ком Ледогар по-прежнему идет вторым, но француз резко сократил свое отставание от лидера Риккардо Агостини (154 очка против 165 у итальянца) – то есть Ком за две гонки в Мизано сумел отыграть у Риккардо сразу 17 очков! В командном зачете сражение носит еще более ожесточенный характер – занимающая второе место Tsunami RT отстает от Antonelli Motorsport - Centro Porsche Padova лишь на шесть очков (133 очка против 139)! Таким образом, все должно решиться на финальном раунде, который состоится 16-18 октября в Мюджелло на Autodromo Internazionale del Mugello.
Автор © Tsunami RT
Фото ©