Однако для обоих пилотов команды, француза Кома Ледогара и украинца Александра Гайдая, гоночный уик-энд складывался по совершенно разным сценариям. «Расхождения» начались еще во время свободных тренировок в пятницу. Если у Ледогара каких-то хлопот не возникло (француз в обеих сессиях показал второе время, уступив лишь своему главному сопернику Риккардо Агостини), то Гайдаю пришлось бороться с проблемами – отказ коробки передач, повышенный износ шин, повреждения переднего бампера… Все это не позволило украинцу показать высокий результат.
История повторилась и в субботу утром во время квалификационных заездов. На этот раз технических проблем не возникало, однако Александр Гайдай не смог проехать ни одного круга по свободной трассе – все время «наталкивался» на более медленных соперников. В итоге, только одиннадцатая стартовая позиция. Гораздо большего успеха добился Ком Ледогар, с солидным отрывом выигравший обе квалификационные сессии и завоевавший второй поул подряд – Риккардо Агостини отстал почти на полсекунды!
Александр Гайдай: «У нас был следующий план на квалификацию – выехать через несколько минут после первых машин, чтобы не попасть в трафик. Но сразу после меня выехало четыре машины. Я проехал пару быстрых кругов, после чего попал в трафик. Решил немного сбросить скорость, охладить покрышки, потом начал атаковать, так как по радио мне сказали, что я черт знает где в протоколах – и опять попал в трафик! В общем, за всю квалификацию мне не удалось проехать ни одного чистого круга».
Субботняя гонка получилась сумасшедшей – на первом же круге из борьбы по разным причинам (утечка масла, столкновение, вылеты с трассы) выбыли сразу четыре пилота во главе с Энрико Фульдженци, чемпионом Porsche Carrera Cup Italia 2013 года. Организаторам пришлось выпустить машину безопасности, которая на малой скорости водила за собой всех участников 10-12 минут, пока трассу пытались очистить от разлитого масла (из автомобиля Фульдженци) и обломков машины Такаши Касаи, врезавшегося в стенку.
Однако все эти события не помешали Кому Ледогару провести всю гонку на высшем уровне – француз уверенно лидировал со старта до финиша, резко оторвался от Риккардо Агостини и отпраздновал свою вторую победу в итальянской серии! Другим героем стал Александр Гайдай, который аккуратно и надежно отработал всю гонку, избежал почти всех неприятностей (был лишь один момент, когда украинца в повороте вынесло на обочину – к счастью, без серьезных последствий), отыграл шесть позиций и финишировал пятым!
Ком Ледогар: «Команда проделала отличную работу и прекрасно подготовила машину. Гонка была очень непростой, в Имоле всегда сложно ехать, но я просто поддерживал свой темп и не допускал ошибок. Завтра будет гораздо сложнее - первая шестерка стартует в обратном порядке, каждого, кто едет впереди меня, надо обгонять. На трассе будет тесно и непросто!»
Александр Гайдай: «Стартуя с 11-го места, я даже не надеялся попасть в пятерку. Я понимал, что будет очень сложно. Сегодня перед гонкой все время думал о старте: как буду стартовать, что буду делать, если впереди произойдет завал, продумывал все до мелочей. Стартовал успешно, опередил сразу двоих, потом понемногу поднимался выше и добрался до пятого места. За два круга до финиша понял, что идущих третьим-четвертым Маттиа Друди и Джанлуку Джирауди уже не догоню – и не стал рисковать».
Начало воскресной гонки обещало стать очень напряженным – на первой стартовой линии расположились украинец Александр Гайдай и непредсказуемый китаец Да Шэн Чжан, а за их спинами обосновался мощный квартет Джирауди-Друди-Агостини-Ледогар. К счастью, обошлось без эксцессов – Гайдай выиграл у Чжана старт и сразу вырвался в лидеры. Но вскоре украинец пропустил вперед Джанлуку Джирауди и надолго обосновался на второй позиции, отбивая атаки Риккардо Агостини.
Тем временем Ком Ледогар, стартовавший шестым, методично пробивался наверх и постепенно оказался на третьей позиции, догнав своего украинского одноклубника. Гайдай не стал тормозить коллегу по команде и пропустил его, но сбился с темпа и вскоре откатился с третьего на пятое место. Возможно, украинцу удалось бы второй раз подряд стать пятым, но за три круга до финиша получил удар в заднее колесо от Стефано Коломбо и вылетел на газон. К счастью, Гайдаю удалось вернуться на трассу и закончить гонку восьмым.
Гораздо более успешно завершилась гонка для Ледогара, который благополучно финишировал вторым за Джирауди и записал на свой счет бонусное очко за быстрейший круг. Таким образом, Ком Ледогар и Tsunami RT в Имоле полностью выполнили все основные задачи - в обеих гонках французский пилот и украинская команда опередили своих главных соперников, Риккардо Агостини и Antonelli Motorsport - Centro Porsche Padova. В итоге, Tsunami RT стала единоличным лидером во всех номинациях, в которых заявлена – Ком Ледогар уверенно возглавляет зачет пилотов и молодежный Scholarship Programme (65 очков против 53 у Агостини), команда оторвалась от соперников из Antonelli Motorsport (60 очков против 51). Александр Гайдай же с 17 очками занимает пятую позицию в личном зачете.
Ком Ледогар: «Гонка была по-настоящему нелегкой, но главную задачу мы выполнили – взяли ценные очки для команды. Было очень непросто обогнать Агостини, но мне это удалось. Мог ли я побороться за победу? Джирауди был очень быстр - и даже если бы гонка была длиннее на пару кругов, я бы вряд ли его догнал. И вообще, на финише такой гонки меньше всего хотелось бы ехать дополнительные круги!»
Александр Гайдай: «Стартовал я удачно, но потом на чем-то поскользнулся – и пропустил Джирауди. Долго ехал вторым, пока меня не догнал Ледогар. На тот случай мы договорились, что в такой ситуации не будем мешать друг другу. Но при попытке пропустить Кома я потерял темп, пропустил сначала Агостини, потом Друди… Мог финишировать пятым, но получил удар в колесо от Коломбо. Мы подали протест, но судьи признали все это обычным гоночным инцидентом. Но в целом - все хорошо, в обеих гонках взял очки».
До середины июля Tsunami RT и ее пилотов ждет плотный график выступлений – с учетом Имолы, Гайдаю и Ледогару предстоит стартовать три недели подряд! Правда, программы у обоих пилотов немного отличаются. Украинец отправится во Францию, где на Circuit du Val de Vienne 3-5 июля пройдет третий этап Porsche Carrera Cup France. Француз же в те же дни появится в Великобритании на Silverstone Circuit на этапе мировой серии Porsche Mobil 1 Supercup, где выступает в составе французской команды Martinet by Alméras.
Еще через неделю, 10-12 июля, Александр Гайдай и Ком Ледогар вновь объединят свои усилия под знаменами Tsunami RT – на этот раз в Мюджелло, где на одноименной трассе Autodromo Internazionale del Mugello состоится третий этап Porsche Carrera Cup Italia.
Фото ©