Каким представляется второй этап чемпионата Украины 2007 года за неделю до его старта? Владимир Некрасов сделал небольшой прогноз.
Итак, на мой взгляд тяжелее всех будет Володе Петренко. Каменецкий скандал, кто бы ни был его виновником, серьезно поменял отношение многих спортсменов и представителей СМИ к этому гонщику; и выступать под таким прессингом весьма непросто. Надо иметь очень крепкую нервную систему, чтобы находиться в кругу людей, которые еще недавно радушно общались с тобой, а теперь не готовы даже пожать руку при встрече.
Лично мне по-человечески жаль своего тезку, который в какой-то мере стал заложником сложившейся ситуации. Выход теперь остался только один – честно ехать, совершать минимум ошибок, собирать зачетные очки и надеяться, что ситуаций, в которых придется выбирать между победой и правдой, больше не случится. Насколько я могу судить, с нервами у Петренко все в порядке; и несмотря на всю тяжесть ситуации, ехать он будет по-прежнему – в меру быстро, в меру расчетливо.
Саша Салюк проиграл – по версии судей – каменецкую гонку, но сохранил репутацию незапятнанной. Подобные удары судьбы слабого человека могут уничтожить; сильного же они делают еще крепче. Сашка – человек сильный, упрямый и сконцентрированный, поэтому именно его я считаю основным претендентом на победу в Херсоне. В этих условиях многое будет зависеть от выдержки его штурмана, Адриана Афтаназива – но и он кажется мне человеком, знающим, чего он хочет, и понимающим, как этого добиться. Единственная проблема – «сыроватая» девятая эволюция Лансера, которая дебютирует именно в Херсоне.
Андрей Александров и Алексей Тамразов приняли решение поменяться автомобилями – Александров поедет на новой Impreza Spec C N12, Тамразов – на предыдущей, «одиннадцатой» спецификации. По словам Андрея, автомобили потенциально не отличаются друг от друга, и причины такого решения чисто маркетинговые. Тем не менее, я оставляю за собой право предположить, что, пересев на «двенадцатую», Александров хочет бросить реальный вызов Салюку и – в первую очередь! – Петренко. В Херсоне Андрей выступает традиционно хорошо, и не исключено, что он в воскресенье финиширует на подиуме.
От кого стоит ждать сюрпризов в первую очередь – так это от Валерия Горбаня. В Каменце он был недоволен подвеской своей новой Subaru; но если у многих недовольство ограничивается жалобными комментариями на телекамеру, то Валера – человек действия. По словам его штурмана, Жени Леонова, во время перерыва между гонками была куплена и установлена на автомобиль полностью новая подвеска RSSP, с появлением которой проблемы должны исчезнуть. Если так, то Горбань – еще один из самых реальных претендентов на подиум в Херсоне.
Коротко о других пилотах-лидерах. Валерий Разумовский, не успевший, видимо, восстановить свою машину после каменецкой «крыши», выедет в Херсон на старенькой шестой эволюции Лансер, в силу чего рассчитывать на победу ему вряд ли приходится – уж слишком велика пропасть между ней и современными Эво и Импрезами. На сегодняшний день не подтверждено участие в гонке Юрия Протасова, который буквально пару дней назад пережил серьезную семейную трагедию. Продолжаются проблемы со здоровьем у Любомира Шумакова – соответственно, у первого пилота «Фокстрот Ралли Тим» Юрия Шаповалова есть два варианта: пропустить еще одну гонку или стартовать в паре с кем-то другим. Если же предположить второй вариант, то достаточно реальным претендентом на штурманскую скамейку справа от Юры является Тарас Чернуха.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Лариса Мищанчук